СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ИЗО(аппликация) во 2-ой младшей группе на тему " Красивая салфетка для Мишутки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.

Задачи

  • Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.
  •  Развивать эстетическое восприятие.
  • Воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.

 

Материал и оборудование:

  • Кукла,
  •  пластилин,
  • доски для лепки,
  •  стеки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ИЗО(аппликация) во 2-ой младшей группе на тему " Красивая салфетка для Мишутки".»

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) во 2-ой младшей группе

«Красивая салфетка».


Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.


Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

  • Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета.

  • Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

  • Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.


Ход НОД

Воспитатель собирает детей в круг:


Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.


Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.


Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети:

-Мишутка

Воспитатель:

- У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей. Но, ребята, когда он, стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.

Показывает салфетки.

Воспитатель:

- Красивая салфетка, но только одна. Что делать?

- Посмотрите, какая у Миши салфетка (рассматривание образца).

-Какой формы моя салфеточка?

Дети:

-Квадратной.

Воспитатель:

- А что на ней? (фигуры)

Дети:

-Красного и синего. (круги по углам, а квадрат между ними)

Воспитатель:

-Посмотрите, как я сделала такую салфетку.


Показ воспитателя.



1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу синий квадрат между кругами.

2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.

Воспитатель:

- Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?

Дети:

-Надо приклеить их клеем.

Воспитатель:

- Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

-Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Вспомните, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети:

- Разложила красиво фигуры.

Воспитатель:

- Затем …

Дети:

- Приклеила их.


Физкультминутка.


Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)


Самостоятельная работа детей.


В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогает ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель

-: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

Дети: 

-Для Мишутки.

Воспитатель:

- Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!