Конспект НОД по ИЗО во 2-ой младшей группе на тему «Украсим рукавичку-домик».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с №21, г.Новочеркасск, 2020 г.
Цель. Формировать умение детей создавать сказочный образ по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
Задачи.
закрепить знания детей о цвете;
формировать умение проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;
развивать воображение, творчество;
воспитывать аккуратность;
воспитывать чувство сострадания.
Материалы и оборудование.
мольберт;
варежка с полосками- образец рисунка;
краски;
кисти,
салфетки,
стаканы с водой,
листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход НОД
Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.
Воспитатель:
-Ребята, чья это рукавичка? - Ничья?
-Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нет ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова - Снежная.
Воспитатель: может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей).
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.
- Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома.
- А мы с вами вернем зверятам их теплый дом, хотите, ребята?
Воспитатель:
-есть у меня одна рукавичка.
(Показывает вырезанную из бумаги).
- Какого она цвета? (белого).
- Да, рукавичка не украшена.
- Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).
-Я нарисую на ней разноцветные полоски.
-Посмотрите, как я это буду делать.
(показ приемов рисования).
Физкультминутка.
В наших маленьких сапожках
Мы потопаем немножко _________________________ дети топают.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее --------------------------------------------дети хлопают.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели__________________________дети вращают кистями рук.
Мы с морозом дружим,
Как снежинки кружим---------------------------------------дети кружатся вокруг себя.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы.
(Выполнение работы детьми.)
В конце занятия рисунки детей выставляются на стенде.
- Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят
- Теперь у каждого из них будет теплый домик.
-Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике -рукавичке? (ответы детей.)