Конспект НОД по изобразительной деятельности
«Чашка для Федоры» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: формировать первоначальные представления детей о дымковской росписи, знакомить с простыми элементами рисования («Познавательное развитие») развивать умения детей использовать в рисовании нетрадиционные техники (рисование пальчиками и ватными палочками); закреплять умение пользоваться ватными палочками; формировать у детей художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым, аккуратность при работе с красками; («Художественно-эстетическое развитие») расширять словарный запас по теме «Речевое развитие», развивать чувство воспитывать доброжелательность и отзывчивость, учить образной оценке своих работ и работ других детей «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
-словесный (чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе», пальчиковая гимнастика «Помощники»)
- наглядный (рассматривание картинок «Дымковская роспись», показ картины слобода Дымково, образец чашки)
- практический (пальчиковая гимнастика «Помощники»)
Материалы и оборудование: шаблон чашка (на каждого ребенка), пальчиковые краски, ватные палочки, текст отрывок произведения К. Чуковского «Федорино горе», дидактическое пособие «Дымковская роспись»
Воспитатель: В каком городе вы живете? (ответы детей)
Какие места в городе вы знаете, где вы были с родителями? (ответы детей)
А еще есть заводы, где люди работают…
А вот есть такой город Киров. С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и
название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки. с красивым названием Дымково, где люди занимаются необычным делом-они изготавливают игрушки из глины и расписывают красками.
Посмотрите – это Дымковские игрушки (показ картинок). На игрушках особенные рисунки.
Очень красиво жители слободы расписывают посуду (показ картинок) и называется –это дымковская роспись. (воспитатель показывает простые элементы росписи)
Ребята, послушайте из какого стихотворения этот отрывок?
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- Ребята, а вы догадались - Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)
- Что случилось с посудой? - От кого убежала посуда? (От Федоры)
Мы сегодня тоже будем рисовать посуду для Федоры, но какую, вы узнаете, когда соберете картинку (игра «Собери картинку») Дети собирают картинку чашки.
Воспитатель: Ребята, а какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной)
Чашку мы будем стараться рисовать аккуратно, чтоб Федоре было приятно из нее пить чай. А рисовать будем не простым способом (пальчиками и ватными палочками) (воспитатель показывает образец)
(Дети сидят за столами и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность рисования, напоминает способы рисования.)
Все работы детские собираются на красивый поднос.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (приседать)
Очень хрупкие бедняжки (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (кружиться)
Только стукни –разобьются (рисуют руками круг)
Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес (сделать большой круг)
Воспитатель: Для кого мы сегодня рисовали чашку? (Бабушке Федоре.) Как вы считаете, понравится Федоре чашки?
А как называется роспись которой мы украсили чашку? (Дымковская).
Ребята, большое спасибо! Вы сегодня нарисовали красивые чашки и помогли их вернуть Федоре. Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё. Я думаю, Федора к этой посуде будет бережно относиться. А в следующий раз мы будем рисовать другую посуду.
Слобода Дымково
Страноведение: Путешествие по Германии
Электронная тетрадь по русской...
Русский язык 7 класс ФГОС
Электронная тетрадь по геометрии 7...
Английский язык 6 класс ФГОС
Технология 1 класс ФГОС
Русская литература 11 класс ФГОС. Часть...
Физика. Инженеры будущего. 7 класс....
© 2021, Киреева Ольга Ивановна 490 1
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей