СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (аппликация) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «Пасхальное яйцо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление творческой работы "Пасхальное яйцо" методом обрывания цветной бумаги.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (аппликация) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «Пасхальное яйцо»»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»















КОНСПЕКТ НОД

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (аппликация)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР


«Пасхальное яйцо»






ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правдюк Светлана Николаевна

Конспект по аппликации «Пасхальное яйцо»

подготовительная группа


Тема: «Пасхальное яйцо»

Цель: изготовление творческой работы «Пасхальное яйцо» методом обрывания цветной бумаги. Формирование представлений о православном празднике «Светлое воскресение»

Задачи: продолжить работу по совершенствованию умений обрывать кусочки цветной бумаги, и собирать из них целое изображение, точно повторяя контур методом накладной аппликации; совершенствовать умение работать по алгоритму; обогащать представления о православных традициях русского народа; активизировать и расширять словарный запас.

Развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы; развивать умение использовать элементы декора и доводить изделие до нужного образа; развивать координации глаза и руки, владение кистью руки, ориентировку в пространстве; развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, слуховое восприятие, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа; формировать эмоционально-положительное отношение к русской национальной культуре; воспитывать интерес, любознательность, уважение к православному празднику «Пасха», и желание узнать о нём что-то новое; воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Оборудование: шаблон яйца, листы цветной бумаги, кисточки, клей, кружевные цветочки, пайетки, салфетки, ножницы по количеству детей.

Ход:

- Ребята, сегодня я вам хочу предложить очень интересное занятие, но для начала скажите мне какое сейчас время года? (Весна).

- Правильно ребята, это Весна. Весной много прекрасных праздников, назовите мне их. (8-е Марта и тд.).

- Верно ребята, но весной есть еще один самый светлый и главный церковный праздник, к которому мы сегодня сделаем красивую аппликацию, а какой это праздник вы узнаете, отгадав загадку.

Весной наступает,

Все ее ожидают,

Куличи в домах пекут,

Песни добрые поют (Пасха)

- Молодцы ребята, это Пасха, которая несёт в себе радость, надежду на будущее, победу Добра над Злом. В Пасху слышны звоны колоколов, все вокруг расцветает, в этот день даже солнышко светит по особенному – радуется воскресению Иисуса Христа. В народе сохранилось множество обычаев, обрядов, ритуальных символов связанных с праздником Пасха, которые таят в себе глубокий смысл.

- Ребята я вам загадаю загадку, а её отгадка является символом праздника, и темой нашего занятия.

Красные, синие и расписные,

Их освящать мы приносим в корзине.

В играх пасхальных без них никуда.

Кроме того, это просто еда (Яйца).

- Верно ребята. «Дорого яичко к Христову дню!» - говорит православный русский народ. Почему «Дорого яичко»? Да потому, что сохраняет традиции предков, оберегает и защищает, потому, что сделано и подарено с любовью. Без крашеного яйца нельзя представить себе Светлого праздника Пасха – это символ жизни.

Красить яйца на Пасху – это старинный русский обычай.

Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи свекольного отвара, крапивы и т д.

- Ребята, а вы знаете, что есть несколько способов окрашивания яиц? Нет? Тогда я вам расскажу.

-Яйца, окрашенные в один цвет, называются – «Крашенки»

-Расписанные узорами – «Писанки»

- Яйца, расписанные пятнами – «Крапинки»

- На сегодняшнем занятии мы с вами будем украшать пасхальное яйцо в технике – обрывная аппликация, а это означает, что детали для украшения мы будем отрывать от листа цветной бумаги и приклеивать на шаблон яйца в виде мозаики.

Пальчиковая гимнастика «Красим яйца»

Красим яйца яркой краской (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,

К празднику Христовой Пасхи (делаем из ладошек солнышко,

Дружно испекли в печи (печем ладошками)

Кексы, булки, куличи! (загибаем пальчики по одному)

Самостоятельная работа детей:

Первый этап выполнения работы самый интересный, мы будем рвать цветную бумагу на множество небольших кусочков, абсолютно любых по форме, в разных направлениях (вдоль и поперёк, а затем наклеим на них декор.

А теперь мы возьмём заготовку яйца вырезанного из бумаги, и наклеим на него кусочки цветной бумаги, чередуя цвета.

Обрезаем ножницами, часть цветной бумаги, которая выступает за контур яйца.

Наши «Пасхальные яйца» в технике обрывной аппликации готовы.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу,

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой.

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья,

Подарю своим друзьям,

По яичку, с поздравленьем.

И скажу: «Раскрасил сам»

Итог:

Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.

Рефлексия:

- Ребята, в какой технике выполнена работа?

-Из какого материала выполнена работа?

-Из каких деталей состоит изделие?

-С каким христианским праздником мы познакомились?

- С каким символом праздника мы познакомились?

- Довольны ли вы своим результатом?

- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая работа? Почему

- Кому бы вы хотели подарить свои работы?

- У всех получились замечательные пасхальные яйца, потому что вы очень старались, и я вам предлагаю вручить их своим любимым – маме, папе с красивыми словами:

Тук-тук, тук-тук яйцо стучит.

Оно о любви к тебе говорит,

моя дорогая мамуля (папуля!

Как крепко тебя люблю я.