СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Паучок в паутине»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время проведения этого занятия я познакомила детей с нетрадицинной техникой рисования шерстяной неитью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Паучок в паутине»»

Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

на тему «Паучок в паутине»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):

Гудовцева Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Развивать творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования - рисование с помощью нити.

Задачи:

Образовательные

-расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования - рисование нитью;

Развивающие

-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- развивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, находить средства выразительности для его создания;

-развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления;

-развивать самостоятельность при создании композиции;

Воспитательные

-воспитывать интерес к отряду паукообразных;

-воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру.

-воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с пауками, паутинами. Рассматривание и чтение детских энциклопедий про пауков. Просмотр развивающего мультфильма «Предки» - «Паук» - 8 серия http://youtube-multiki-online.net/video/vip/5479/jutub/predki/razvivajushhij_multik_predki_pauk_8_serija

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: проектор; презентации – «Пауки»; клубок шерстяных ниток; листы бумаги для рисования, гуашь, палитры; беличьи кисти (№6, №2); шерстяные нити, баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки; «Паучок» - пальчиковая песенка. Для опыта – паутина из скотча, растительное масло в тарелочке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательную мотивацию


Формировать готовность к совместной деятельности


















Продолжать формировать умение отгадывать загадки







Повысить уровень наглядности в ходе занятия


Внести элемент занимательности


Активизировать познавательную активность детей
















































Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира


Знакомить с различными свойствами веществ






























Развивать координацию движения; развивать слуховые и зрительные анализаторы







Дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают в круг

В: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Мы будем называть приметы зимы и предавать клубок человеку, стоящему напротив вас.

Игра «Волшебная паутинка»

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету зимы и передаёт клубок ребёнку, стоящему напротив, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей.

В: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек. (Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок).


В: А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в природе создаёт такие же необыкновенные творения:


- Одежды не шьёт,

А ткань всегда ткёт


Д: Паук.

Показ презентации

В: Паук – это настоящий древний мастер природы. (Слайд 1) Пауков можно встретить почти везде. Некоторые из них живут в тропических лесах. (Слайд 2)

В сухих и жарких пустынях тоже живут пауки. (Слайд 3)

Они живут в воде и в лесах, на деревьях, в садах. И в наших с вами домах! (Слайд 4)

Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Осенью тысячи паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. (Слайд 5)

Воспитатель: Как же выглядит паук и как он плетёт свои сети?

Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у пауков 8. В отличие от насекомых, у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть все, что происходит вокруг. На брюшке у пауков есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить. (Слайд 6)

Для чего же нужна пауку нить? Некоторые виды пауков плетут из нее «пеленки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Но главное – из нити паук плетет сеть – ловушку для насекомых.

Паук не может существовать в природе без своей паутины! (Слайд 7)

Иногда паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждет, когда в сеть попадется добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из нити не удается никому, так как нити смазаны клейким веществом (Слайд 8).

Почему же паук сам не попадается в свои сети?

Эксперимент

У воспитателя – макет паутины. Предлагаю детям пальчиками (это лапки паука), побегать по не липким полоскам. Что происходит? (Лапки не прилипают). Затем предлагаю побегать пальчиками по липким полоскам. А что происходит сейчас? (Пальчики прилипают). После этого предлагаю смазать пальчики маслом и вновь побегать по липким полоскам скотча. Что вы заметили? (Пальчики перестали прилипать)

Вывод: Паучки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому паук, если даже наступит на клейкую нить – не прилипнет.

В: Не вся паутина липкая. Радиальные нити паутины, по которым паук обычно передвигается, не содержат клейкого вещества. Ловчие нити – более тонкие и легкие – располагаются кольцами и покрыты мельчайшими капельками клейкого вещества. Именно к ним им прилипают невнимательные жертвы паука. (Слайд 9).

Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые нити теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.

Давайте и мы с вами, как паучки, немного потрудимся и проведем физкультминутку

Физкультминутка «Пауки пузатые…»

Пауки пузатые,

Брюшки полосатые

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах

Мухи черные летают,

В паутину попадают -

Не порвешь ее сетей,

Остаются мухи в ней.

Социально-коммуникативное развитие


Коммуникативная


Игра



















Речевое развитие


Коммуникативная







Познавательная



















































































Познавательная































































Физическое развитие

двигательная









Ситуативный разговор с детьми
























Отгадывание загадки









Наглядная демонстрация














































































Экспериментирование































































Физкультминутка








Слово педагога

Речь детей

Клубок шерстяных ниток





















Слово педагога

Речь детей







Проектор

Ноутбук

Слово педагога























































Макет паутины,

растительное масло в тарелочке,

салфетки
































Речь педагога








Ребенок активно участвует в совместных играх


Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность


















Ребенок активно участвует в совместном общении







У детей повышается интерес к излагаемому материалу


Активизируется познавательная активность детей



















































Развиты интеллектуальные эмоции детей, созданы условия для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.



























Развита крупная координация









Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Закреплять у детей образное мышление и восприятие


































Профилактика нарушения зрения, снятие напряжения, укрепление глазных мышц, общее оздоровление зрительного аппарата.





Развивать самостоятельность, инициативность, творческую активность




Развивать координацию движения; мелкую моторику, развивать слуховые анализаторы






В: Сегодня мы с вами нарисуем паутину с помощью нити.

(Педагог показывает способ рисования, комментируя свои действия)

В: Для этого сложим лист пополам – сторона к стороне, а затем раскроем его. Возьмём нить. Держа её за один конец, другой опустим в краску. Кистью поможем окрасить нить. Достанем нить из краски и выложим её на середину сгиба листа. Сложим лист пополам. Крепко держа одной рукой середину сгиба с концом нити, другой рукой протягиваем второй конец нити вокруг листа. Раскрываем лист и убираем нить. Получилась размытая паутинка (как после дождя). Сейчас мы её дорисуем.

Возьмём тонкую кисть и проведём линии. Сначала нарисуем крест, а затем разделим его по диагоналям. Соединим линии перевёрнутыми дугами, двигаясь изнутри наружу.

После этого вы нарисуете (справа и слева) ветви дерева – паутина повиснет на веточках. И оживите картину по своему желанию. Можно нарисовать в паутине - паучка, капельки росы, бабочку, муху или листочек, застрявший в паутине…

В: Прежде чем приступить к работе, давайте выполним гимнастику для глаз (Смотреть немного мы устали, Хотим, чтоб глазки отдыхали!)

Гимнастика для глаз:

Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)

Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)

Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)

Завидуют им мастера. (глазки закрыты)


В: А теперь, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.





После того, как дети нарисуют свои рисунки, проводится пальчиковая игра «Паучок» (с видеопрезентацией)


Пальчиковая игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.


Художественно – эстетическое развитие



Речевое развитие,

коммуникативная































Физическое развитие









Художественно-эстетическое






Физическое развитие,

двигательная







Демонстрация педагогом


Ситуация общения и взаимодействия































Зрительная гимнастика









Самостоятельная изобразительная деятельность детей




Малоподвижная игра







Речь педагога,


Лист бумаги, сложенный пополам,


Шерстяная нить,


Гуашь, кисточка





























Речь педагога










Листы бумаги, сложенные пополам,


Шерстяные нити,


Гуашь, кисточка


Проектор

Ноутбук








Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым


































Снято физическое напряжение с глаз,

глазные мышцы укреплены







Развита детская изобразительная деятельность





Развита мелкая моторика






Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать свободное общение, взаимодействие ребенка со взрослым


Саморегуляция собственной деятельности

Дети рассматривают работы.

Рассказывают, какие дополнительные элементы нарисовали.

Дают названия своим картинам.

В: Молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились. С каким способом рисования мы сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего? А научите родителей тоже рисовать ниткой?

Социально-коммуникативное развитие


Коммуникативная

Ситуация общения и взаимодействия


Слово педагога







Речь детей

Проводит самооценку собственной деятельности




Использует речь для выражения своих мыслей и чувств