Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Зимние забавы».
Цель: расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.
Задачи:
• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
• Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
• Развивать глазомер.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх.
• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Ход НОД:
Вводная часть:
Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».
Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
- Кто изображён на картине?
- Что делают дети?
- Какое настроение у детей?
- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
- Как хорошо, что у нас есть зима!
- Что мы делаем ещё зимой на улице?
Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
- Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
- Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.
Мотивация:
- На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).
- Давайте слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.
Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?
Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?
Закрепление приемов лепки человечка.
Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.
Практическая работа детей.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
- Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.
Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.
Итог:
- Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).
- Как вы думаете, красиво получилось?
- А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.

Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.

Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.

Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…

На санках…

На коньках.

Может толкать санки…

Может кидаться снежками …

Может чистить снег лопатой …
