СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 2 мл. группе "Знакомство с пластилином и его свойствами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей младшего возраста с пластилином и его свойствами. Учить работать аккуратно, не пачкать одежду. Развивать творчество детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 2 мл. группе "Знакомство с пластилином и его свойствами"»

Конспект занятия для детей 2 мл. группы «Лепка» 

Тема «Знакомство с пластилином»

 Цель: знакомство с пластилином и его свойствами; знакомство с правилами работы с этим материалом.

Оборудование и материалы: кукла, пластилин по количеству детей (кусочек пластилина должен легко помещаться в детскую ладошку), салфетки для рук, игрушечная лиса.

Ход занятия

Дети входят в комнату, их встречает кукла. Дети здороваются и располагаются на стульчиках полукругом.

- Сегодня нам принесли не карандаши и краски, а новый материал. Называется он пластилин. (Дети повторяют название.) Этот материал необыкновенный, из него можно лепить все, что захотите.

Педагог показывает детям, как можно разминать пластилин, отщипывать от него маленькие кусочки, скручивать.

- Кто мне скажет, какой пластилин? (Мягкий, теплый.)

Затем все кусочки пластилина педагог соединяет в один большой кусок.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и попробовать размять пластилин в руках.

- Какой пластилин? (Мягкий.)

- Давайте разделим его на несколько кусочков, а затем отщипнем от них еще маленькие кусочки, а затем снова соберем в один большой кусок.

- Покажите мне, что можно делать с пластилином? (Делить на части, отщипывать и лепить.)

Педагог предлагает детям попросить художника слепить из пластилина, например, зайчика. Кукла отвечает, что это сможет сделать и воспитатель, потому что из пластилина лепить легко. У воспитателя получается зайчик.

Педагог говорит художнику, что хотя дети еще маленькие и пока не научились хорошо лепить из пластилина, но они сами могут «превратиться» в зайчиков и даже научить художника новой игре. Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Зайки серые стоят,

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

(Дети стоят, руки над головой, изображают ушки.)

Сели зайки все в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие лапки,

Быстрые царапки.

(Дети садятся на корточки, перебирают руками.)

Вдруг бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Смотрит, где же зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети закрывают лица ладошками, «прячутся»; воспитатель с игрушкой лисы «ищет» зайчиков.)

На лесной лужайке

Заплясали зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель хвалит детей, предлагает им вспомнить, что сегодня принесла кукла (пластилин, он мягкий) и что дети с этим материалом делали (лепили, отщипывали). Все вместе благодарят художника и приглашают его в гости.