СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы. Тема: Лепка « Котенок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cоздание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного; закрепление знаний детей о свойствах пластилина.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы. Тема: Лепка « Котенок».»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

















Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшей группы.

Тема: Лепка « Котенок»

















Подготовила : воспитатель Фролова И.В.

Дата:20 октября



















2020г.

Конспект НОД по лепке «Котик» для детей старшей группы

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного; закрепление знаний детей о свойствах пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

- продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приемы работы:

- словесный – беседа с детьми о котенке, пластилине;

- практический – лепка котенка, исследование свойств пластилина.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

- пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка

Дополнительный материал :

- мягкая игрушка котёнка, презентация «Лепка котенка», схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках.

Планируемый результат:

- отличает домашних животных от диких;

- знает о повадках кошек;

- использует различные приемы лепки;

- активно вступает в беседу и участвует в играх;

- проявляет интерес к художественному творчеству.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Ход НОД :

Организационный момент.

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим все ли у вас готово к занятиям?

Основная часть.

Я хочу вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

(Ответы детей)

Правильно, сегодня на занятии мы будем заниматься лепкой, а как выдумаете, из чего мы будем лепить? (Ответы детей)  Мы с вами будем лепить из пластилина, но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на пластилин, какого он цвета? (Ответы детей)

Пластилин, ребята бывает разных цветов – это облегчает нашу работу, используя пластилин разных цветов, мы можем придать поделке выразительность и красоту .

Вспомните, если мы с вами лепил из глины или соленого теста, что нужно делать потом с работами?  (Ответы детей)

Правильно , работы нужно сушить и только патом раскрашивать. А с пластилином этого делать не нужно.

Это одно из свойств пластилина - пластилин бывает разных цветов.

А сейчас ребята, я вас попрошу отгадать еще одну загадку:

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

Он не тигр и не лев.

Умывается поев,

Или дремлет без забот,

Сладко жмурясь, важный …(кот)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель показывает котенка)

Кто это?  (Ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами будем лепить котенка, но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей состоит игрушка У нее есть: (ответы детей) туловище, голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы. А какого цвета бывает кошки?

Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

 Погладьте, ребята, забавных котят.

(Погладить руки).

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе , давайте разберем пошагово схему лепки котенка.

(Разбор каждого пункта схемы)


Посмотрите, у вас на столах лежат брусочки пластилина.

Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нам нужно по краям сделать небольшие надрезы для лапок как у меня, а потом на лапках нарисовать коготки. Туловище изгибаем дугой.

Из среднего кусочка катаем шар – это будет голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я.

Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня.

Ребята, посмотрите, один наш брусочек принял форму дуги, другой форму шара, как вы думаете, как называются эти свойства пластилина?  (Ответы детей)

Правильно,пластилин мягкий, пластичный, способен принимать разные формы отсюда и название – пластилин. 

А сейчас давайте немного отдохнем. Вытирайте руки.

  Физ. минутка:

  Я прошу подняться вас – это «раз»,

  Повернулась голова - это «два»,

  Руки вбок, вперед смотри это «три».

  На «четыре» – поскакать.

  Две руки к плечам прижать - это «пять».

  Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Итак, начинаем собирать нашего котенка. К туловищу присоединяем голову и хвост.

Затем делаем мордочку. Берем зеленый пластилин и катаем два маленьких шарика – это будут глаза. Из черного пластилина катаем маленький шарик – это будет нос и две небольшие веревочки, как у меня – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик.

Стекой над глазками можно нарисовать реснички. Наш котенок готов! Все справились с заданием, замечательные получились котята!

Рефлексия.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

Какие части есть у игрушки - котенка?

С какими свойствами пластилина мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось?

Молодцы ребята, наше занятие окончено.