Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Тема:
«Путешествие божьей коровки»
Воспитатель:
Ягишева Елена Владимировна
г.Бокситогорск
2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином;
продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;
Развивающие:
развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;
создавать условия для активной познавательной деятельности;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к живой природе;
обогащать представления детей о времени года;
воспитывать у детей аккуратность и внимательность.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
Материалы и оборудование:
Игрушка - «божья коровка», пластилин черного цвета, салфетки, доски, заготовки божьих коровок (без пятнышек) на каждого ребенка, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа о времени года, о божьей коровке; рассматривание картинок и иллюстраций о природе; разучивание пальчиковой игры.
Непосредственно-образовательная деятельность
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Рада встречи с вами я!
Ребята, я вам предлагаю сегодня, отправиться на красивую полянку, где появились первые цветочки. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: (Да) Воспитатель: Посмотрите, как много цветочков. Какие они? (Ответы детей)
А вы знаете, почему сейчас выросли первые цветы?(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна) Да, весной природа просыпается,, распускается, расцветает.
Правильно, молодцы!
(Звучит мелодия песни «Божья коровка»)
Воспитатель:
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
(Воспитатель показывает игрушку божьей коровки)
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Воспитатель: Как называется этот жучок?
Дети: «Божья коровка»
Правильно, это Божья коровка прилетела к нам в гости с приходом весны.
Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета у неё крылышки? (красные), а что есть на крылышках? (пятнышки), какого цвета пятнышки? (черные), а сколько пятнышек у Божьей коровки? (много).
Вот какая она красивая!
Воспитатель:
А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились –( кружимся), в божьих коровок превратились!
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!
(бег на месте)
По травке сочной мы ползем,
(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем.
(ходьба на месте)
В лесу черника и грибы
(потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы
(приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим!
(«летим» за столы)
Воспитатель: Понравилось вам играть в божьих коровок? А сейчас мы опять превратимся в деток. Мы вокруг себя покрутились и в ребяток превратились!
Воспитатель: Ой! Что-то Божья коровка мне хочет сказать на ушко.
Божья коровка говорит о том, что она прилетела не одна, а со своими подружками. У них сегодня на полянке праздник «Весны» и они должны быть в своих красивых нарядах. Но мне кажется, что чего-то в их нарядах не хватает. Как вы думаете, чего? (Пятнышек)
Правильно! Давайте ребята поможем Божьим коровкам сделать их наряды красивыми, нарисовать пятнышки, вы согласны? (Да)
Мы нарисуем много пятнышек Божьим коровкам и их наряды станут красивыми .
Но сначала Божьи коровки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика:
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
Ребята, возьмите по одной Божьей коровке и проходите к столу, присаживайтесь.
Как же мы сделаем пятнышки на спинках божьих коровок? (Нарисуем); а чем мы будем рисовать пятнышки? (Пластилином); Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (Черного)
Ребята, пятнышки у Божьей коровки какие? Какого размера- маленького, формы- круглой, цвета- чёрного. (Маленькие, круглые, чёрные), а у нас с вами кусочек пластилина большой, что же делать?
Я от большого кусочка пластилина отщипну маленький кусочек и скатаю между ладошек шарик. Этот шарик положим на крылышко божьей коровки и придавим пальчиком. Получится чёрное пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьих коровок стал красивым.
Ребята, Божья коровка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек.
Приступайте к работе. (Звучит аудиозапись)
Ну, вот вы украсили божьих коровок. Божьи коровки говорят нам спасибо. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек и они могут лететь на праздник «Весны». Давайте посадим их на цветок.
Рефлексия