Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе
«Аленький цветочек»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Аленький цветочек»
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать композицию, использовать всю площадь листа, правильно размещать детали аппликации, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой композиции, применять полученные знания.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, эстетический вкус, развивать аккуратность в работе.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: шаблоны частей «Аленького цветочка», цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, салфетки, готовые образцы изделия.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.
2. Основная часть.
В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчуга, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех.
Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:
- Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется.
Думали они три дня и три ночи. Старшая дочь поклонилась отцу в ноги, да и говорит ему первая:
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов чёрного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из каменьев самоцветных.
Честной купец призадумался и сказал потом:
- Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, привезу я тебе таковой венец.
Поклонилась ему в ноги дочь средняя и говорит:
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне туалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного.
Призадумался честной купец и, подумав мало ли, много ли времени, говорит ей таковые слова:
- Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, достану я тебе таковой хрустальный тувалет.
Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.
Призадумался честной купец крепче прежнего. Мало ли, много ли времени он думал, доподлинно сказать не могу; надумавшись, он целует, ласкает, приголубливает свою меньшую дочь, любимую, и говорит таковые слова:
- Ну, задала ты мне работу потяжелее сестриных; коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь? Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду стараться, а на гостинце не взыщи.
3. Объяснение нового.
- Ребята, нам надо помочь купцу и сделать аленький цветочек, который попросила младшая дочь (показ образца)
- Ребята, посмотрите на цветок. Что вы видите? (ответы детей).
- Перед тем как мы начнем делать цветок, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. Техника безопасности.
- Ребята выполняем работы аккуратно. Ножницами пользуемся аккуратно.
5. Практическая часть.
Дети внимательно рассмотрев образец, выполняют работу. Оказывать индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания.
6. Рефлексия.
Анализ работ. Рассматриваем цветы, аккуратно ли выполнена работа.
- Ребята, какие у вас красивые цветы получились! Вам нравятся?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- На этом наше занятие заканчивается. Все ребята сегодня – молодцы. Всем спасибо!
( Дети наводят порядок на рабочих местах).