СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе "Аленький цветочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта по аппликации для старшей группы детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе "Аленький цветочек"»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе

«Аленький цветочек»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Аленький цветочек»

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать композицию, использовать всю площадь листа, правильно размещать детали аппликации, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой композиции, применять полученные знания.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, эстетический вкус, развивать аккуратность в работе.

Воспитывающие: воспитывать  аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: шаблоны частей «Аленького цветочка», цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, салфетки, готовые  образцы изделия.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.
2. Основная часть.

В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчуга, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех.

Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:

- Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется.

Думали они три дня и три ночи. Старшая дочь поклонилась отцу в ноги, да и говорит ему первая:

- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов чёрного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из каменьев самоцветных.

Честной купец призадумался и сказал потом:

- Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, привезу я тебе таковой венец.

Поклонилась ему в ноги дочь средняя и говорит:

- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне туалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного.

Призадумался честной купец и, подумав мало ли, много ли времени, говорит ей таковые слова:

- Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, достану я тебе таковой хрустальный тувалет.

Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:

- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.

Призадумался честной купец крепче прежнего. Мало ли, много ли времени он думал, доподлинно сказать не могу; надумавшись, он целует, ласкает, приголубливает свою меньшую дочь, любимую, и говорит таковые слова:

- Ну, задала ты мне работу потяжелее сестриных; коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь? Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду стараться, а на гостинце не взыщи.

3. Объяснение нового.

- Ребята, нам надо помочь купцу и сделать аленький цветочек, который попросила младшая дочь (показ образца)

- Ребята, посмотрите на цветок. Что вы видите? (ответы детей).

- Перед тем как мы начнем делать цветок, давайте поиграем.

Физкультминутка: «Бабочка». 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. Техника безопасности.

- Ребята выполняем работы аккуратно. Ножницами  пользуемся аккуратно.

5. Практическая часть.

Дети внимательно рассмотрев образец, выполняют работу. Оказывать  индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания. 

6. Рефлексия.

Анализ работ. Рассматриваем цветы, аккуратно ли выполнена работа.

- Ребята, какие у вас красивые цветы получились! Вам нравятся?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- На этом наше занятие заканчивается. Все ребята сегодня – молодцы. Всем спасибо!

( Дети наводят порядок на рабочих местах).