СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по конструированию из бумаги и бросового материала в средней группе. Тема: «Рыбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыка работы с бросовым материалом (бумажные тарелки и фантики)образа рыбки, передавая в поделке ее форму и части тела.

Задачи:

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов

- обучить детей выполнению формы «гармошка» в техники оригами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию из бумаги и бросового материала в средней группе. Тема: «Рыбки»»

Конспект НОД по конструированию из бумаги и бросового материала в средней группе.

Тема: «Рыбки».

Воспитатель: Пономарёва Юлия Анатольевна.

Цель: формирование навыка работы с бросовым материалом (бумажные тарелки и фантики) образа рыбки, передавая в поделке ее форму и части тела.

Задачи:

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов

- обучить детей выполнению формы «гармошка» в техники оригами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Предварительная работа:

- совершить виртуальную экскурсию в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела); (ВИДЕОРОЛИК)

- «Театр под водой» - игра - инсценировка «Рыбалка»;

- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы; ( сказка о золотой рыбке, по - щучьему веленью)

- дидактическая игра «Очисти водоём от мусора»

Индивидуальная работа: по выполнению формы «гармошка» в техники оригами с Михаилом С – Б, развивая мелкую моторику пальцев рук; с Димой К. учить правильно проговаривать все части тела рыбы.

Материалы и оборудование:

- бумажные тарелки круглой формы, окрашенные в разные цвета;

- мелко нарезанная бумага разной фактуры, клеёнки (доски для лепки);

- цветная бумага для дополнительных деталей (хвост);

- клей ПВА;

- кисточки для клея;

- ёмкости для клея;

- влажная или сухая салфетка для рук;

- ткань голубого цвета (озеро, камушки на дне);

- три контейнера: бумага, пластик, органический мусор.

План нод:

1. Организационный момент.

2. Беседа (иллюстрации рыб, игрушки - рыбы). Физминутка.

3. Объяснение алгоритма выполнения работы.

4. Закрепление последовательности выполнения работы

5. Выполнение поделки.

6. Анализ работ.

7. Подведение итогов занятия.

Организация и методика проведения НОД.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, рада нашей встрече! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их? (здравствуйте).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Музыка)

Входит рыболов и напевает песенку:

«С утра сидит на озере любитель рыболов

Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов

Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

- Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель, дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это? Посмотрите, как он одет. На нём шляпа, плащ, у него в руках удочка и ведро (это рыболов). Ты куда собрался?

Рыболов: Да, рыбки мне надо. Я иду на озеро рыбку ловить. Поймаю большую, а может ещё больше (показывает какую).

Воспитатель: Да, посмотри, за окном какая погода? А ты легко одет у тебя только шляпа и плащ.

- Подскажите, ребята, рыболову какая погода на улице? (много снега, холодный ветер, гололёд и холодно).

- Какое время года? (начало весны). Хоть зима уже закончилась, но отступать не хочет. На улице все также холодно, много снега, холодный ветер, гололёд.

- Дети знают, когда на улице холодно, что делают рыбки в озере? (Рыбки уплывают глубоко на дно и спят). И также как и мы ждут тепла.

- Не ходи на озеро, не поймаешь ты рыбы, а только замёрзнешь, простудишься и заболеешь.

Безопасность: где - то солнышко прогрело лёд на озере, он стал тоньше, ты можешь провалиться и утонуть.

Рыболов: Ну не знаю, что же мне тогда делать?

Воспитатель: А у нас есть своё озеро, посмотри, оно не замёрзло. Покажите, ребята, озеро рыболову.

Рыболов: На озеро - то похоже, да рыбок в нём нет! Что же мне делать? Где взять рыбок? Поможете мне, ребята? (ДА).

Воспитатель: Как быть, ребята? Поможем, рыболову? (ДА).

- Ребята, как мы сможем, помочь рыболову?

- Что мы сможем сделать, как вы думаете? Где взять рыбок? (купить в зоомагазине, кто - нибудь подарит, попросить у знакомых, сделаем рыбок сами)

- Ребята, а вы сможете сделать рыбок сами (нет, а хотите я вас научу?) (да).

- Проходи и ты, рыболов, садись, отдохни.

2. Беседа (иллюстрации рыб, игрушки - рыбы). (ВИДЕОРОЛИК)?

Воспитатель: Ребята, а у меня есть рыбки. Хотите их посмотреть? Какие они бывают? Рассмотрим картинки на мольберте с изображением рыб (подходят к мольберту).

- Рыбки бывают разные: большие или маленькие.

-У рыбки есть тело, а голова вместе с телом. На что похоже тело рыбки? (на овал, это позволяет рыбке хорошо плавать.

- А как вы думаете, что помогает рыбке хорошо плавать? (хвост - он как руль у рыбки) Когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям сделать тоже ручкой так, как рыба хвостом).

- А ещё у рыбки есть плавники.

- Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (плавники нужны рыбам, чтобы плавать).

- У рыбки есть глаза? (Да).

-Какие они? (круглые, чёрные). Похожие на маленькие бусинки.

- А тело покрыто пластинками - чешуйками.

-Какого цвета рыбки? (разного цвета).

-А умеет ли рыбка говорить? (рыбка говорит так, что мы её не слышим). 

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, что форма, размер, величина, внешний вид, узоры у рыб разные.

А теперь немного потренируем наши пальчики. Я приготовила для вас гимнастику для пальчиков. А хотите, сделаем вместе?

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель: Понравилось? (Да).

Ой, ребята, а рыболов – то наш заскучал. Мы совсем про него забыли. Мы же обещали ему помочь рыбок сделать.

Воспитатель: Я приглашаю, ребята, вас к столу. На столе лежат бумажные тарелки, окрашенные в разные цвета. Какой формы? (КРУГЛЫЕ).

Выберите ТАРЕЛКУ ТАКОГО ЦВЕТА, которая вам больше всего понравилась. (Дети рассаживаются за столы).

3. Объяснение выполнения работы

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки.

- Сначала сделаем хвостик у рыбки по форме «гармошка» в техники оригами. Берем цветную бумагу (какой понравился цвет). Какой формы цветная бумага? (прямоугольной формы). Начинаем складывать гармошку. Проглаживаем каждую линию сгиба пальчиками. Затем соединяем гармошку пополам, так чтобы получился веер. Также на столе у вас стоят тарелочки с клеем ПВА (жидким клеем) и кисточки для клея. Набираем клей на кисточку и склеиваем в середине веера. У нас получился цветной хвостик. Приклеиваем хвостик к задней части цветной тарелочки.

- Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, что у нас получилось? Рыбка, но чего ей не хватает? Глаз.

- Глазки сделаем из бумаги. На столе у вас лежат кружочки. Сколько штук? (два). Какого они размера и цвета? (белый – большой, черный – маленький). Набираем клей на кисточку и приклеиваем глаза к голове.

А теперь самое интересное. Что же еще не хватает у рыбки? (А тело -то покрыто пластинками - чешуйками). Также у вас на столе стоят тарелочки с мелко нарезанными цветными блестящими, как чешуйки у рыбки, фантиками. Набираем на кисточку клей, хорошо промазываем тело рыбки и посыпаем мелко нарезанными блестящими, как чешуйки у рыбки, фантиками.

Закрепление последовательности выполнения работы

Посмотрите, какая у меня получилась красивая рыбка. Какого цвета? И у вас получится. С чего начнёте?

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняются приемы складывания (форма «гармошки»). Напоминаем детям о проглаживании линии сгиба.

Молодцы ребята!

Анализ работ:

- Какие у нас получились рыбки? (красивые)

- Какого цвета? (разного). Сколько их? (много)

- Что вам понравилось?

- Думаете, ребята, помогли мы рыболову? (Да).

- Подведение итогов занятия.

Воспитатель: А теперь, мы пойдём к озеру и отпустим наших рыбок поплавать.

Ах, ребята… а озеро то наше загрязнилось. Кто же мог так его загрязнить? (люди). Как мы можем помочь очистить озеро? У нас есть волшебные контейнеры, которые помогут нам очистить озеро. И только тогда мы сможем пустить наших красивых рыбок поплавать в чистое озеро. Рыболов, поможешь нам, пожалуйста?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - «Очисти водоём от мусора». Три контейнера: бумага, пластик, органический мусор.

Рыболов: Вот какое чистое озеро стало, давайте теперь пустим ваших красивые рыбок поплавать. Наверное, это потому, что вы очень старались и работали все вместе, дружно, помогали друг другу. А вот и рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. Рыбка, рыбка - озорница, я хочу тебя поймать (пытается поймать рыбку).

Воспитатель: Не лови наших рыб, рыболов!

Пусть рыбки резвятся,

Плавают, ныряют,

В чистой, свеженькой воде.

То сойдутся, разойдутся.

То зароются в песке.

- А мы подарим тебе игрушечную рыбку. Ты будешь любоваться ей, и нас вспоминать.

Рыболов: Я очень рад вашему подарку. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли рыболову, вы настоящие помощники! Работали дружно, весело. Вы все постарались, и у вас получились замечательные рыбки. А теперь, ребята, пришла пора попрощаться с нашими гостями. До свидания!


Беседа с детьми в средней группе на тему: «Рыбы»


Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.

Загадки:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток.

2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём.

3. Плавают под мостиком и виляют хвостиком. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть - не мигают, крылья есть, а не летают.

- А как вы догадались? (Одежда из «монеток» - это чешуя, ей покрыто туловище рыбы. Рыбы живут в реке, они плавают, имеют хвостики и т. д.)

- А вы знаете какие рыбы водятся в нашей реке? (Ответы детей)

Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Рыбы питаются, движутся, дышат, размножаются.)

Рыбы делятся на группы по месту обитания:

— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.

— Рыбы, живущие в море, называются… морскими

- рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные

Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).

- Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники.)

- Глаза у рыб могут видеть только на расстоянии до 1 м. Век у рыб нет. Зрение играет важную роль при поисках пищи, уходе от опасности. Положение и размер глаз также различны. Ноздри - органы обоняния. Каждая ноздря поделена складочкой кожи на два отверстия: через одно-вода входит, через другое – выходит. Рыба воспринимает запахи веществ, растворенных в воде.

Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров.

Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.

- А чем, ребята, покрыто туловище рыбы? (Ответы детей)

- А как вы думаете, для чего рыбе чешуя? (Предположения детей)

Тело рыб покрыто твердыми и плотными чешуями, которые сидят в складках кожи. Чешуйки разрастаются вместе с ростом рыбы, и на просвете мы можем увидеть линии - полосы, напоминающие кольца. По этим полосам можно определить возраст рыбы. Дополнительно чешуя покрыта слизью, которая благодаря своим бактерицидным свойствам, препятствует проникновению в кожу бактерий.

- Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост? (Предположения детей)

Я вижу о том, что хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям.

Органы движения - не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами, которые необходимы для управления движения и балансировки.

Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать? (ответы детей)

- Верно, окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.

Ребята, а есть ли польза от рыб и какая?

- Рыбы являются важной частью нашего питания, т. к. содержат много белка; из рыб получают жир, богатый витаминами. Рыбы - богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Кроме этого рыбу используют для производства кормовой муки для домашних животных. Из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения.

Таким образом, роль рыб в жизни человека очень велика.

- А надо ли беречь рыб и почему? (Предположения детей)

Нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!