Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»
(ФГБОУ ВДЦ «Орленок»)
Детский сад
Конспект НОД по конструированию из бумаги, в технике оригами в подготовительной к школе группе «Незабудки»
Тема: «Осенние листья»
Составила воспитатель
Волжина Н.В.
2022 год
Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Незабудки»
Тема: «Осенние листья».
Цель: отрабатывать навыки складывания поделки листок из бумаги в технике оригами.
Задачи:
-
учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
-
продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
-
закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
-
развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
-
воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Демонстрационный материал: письмо от Осени, дерево с зелёными листьями, нарисованное на ватмане, образец поделки.
Раздаточный материал: цветные листы бумаги разного размера, ножницы, клей.
Предварительная работа: Беседа «Почему осенью листья разноцветные», чтение стихов об осени, составление рассказа по картине на тему «Осень в лесу».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево выросло у нас в группе! Чтобы это могло значить?
Дети и воспитатель рассматривают дерево и отмечают что листья на нём зелёные, один жёлтого (оранжевого) цвета.
Воспитатель: Да ребята, это непростой листок. Это письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нём написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте. «Здравствуйте, ребята группы «Незабудки». Пишет вам Осень. Мне нужна ваша помощь. Столько дел у меня: животным шубки к зиме сменить, птиц в тёплые страны проводить, запасы сделать тем, кто на зиму остаётся, да в спячку не впадает, а деревьям листочки раскрасить. Совсем не успеваю к вашему празднику! А так хочется у вас на празднике побывать, да с вами поиграть, повеселиться, песни попеть. Поэтому прошу помочь деревьям листочки сделать цветными. Знаю, не откажите мне. Ведь вы, дети добрые, умелые. Желаю вам удачи! И до встречи на осеннем празднике».
Воспитатель: Что ж, ребята. Поможем Осени?
Дети: Да.
Воспитатель: Знала, что не откажите. Тогда, скажите какого цвета листья осенью?
Дети: Красного, жёлтого, оранжевого, коричневого, багряного, золотого и т.д.
Воспитатель: Богата осень красками.
Воспитатель: Делать листья будем из бумаги, но не вырезать, а складывать. Кто помнит, как называется техника складывания из бумаги?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Верно. Теперь предлагаю вам выбрать лист цветной бумаги, из которого сделаете осенний листик и сделать заготовку квадрат.
Дети выполняют задание.
А перед тем как мы начнём выполнять задание, предлагаю немного поиграть, побыть осенними листьями.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел, покружил,
И на землю положил.
Воспитатель: Поиграли, а теперь за работу.
Воспитатель показывает, как выполнить работу :
1. Из квадрата цветной бумаги сделать заготовку «воздушный змей.
2. Согнуть вершину острого угла назад, как показано на рисунке.
3. Затем вершину острого угла поднять так, чтобы её малая часть была видна с другой стороны. Боковые углы немного загнуть. Работу повернуть на другую сторону.
Воспитатель предлагает ребятам выполнить работу самостоятельно, а тем, кто справится быстрее сделать несколько листочков и нарисовать декоративные узоры.
Тем, кто испытывает трудности в выполнении работы, воспитатель помогает. Дети, выполнившие работ, приклеивают листья к нарисованному дереву, у которого листья зелёные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое теперь дерево стало разноцветное! Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Что было трудным или лёгким в выполнении этой работы? (ответы детей)
Воспитатель: Что понравилось и что было интересным сегодня? (ответы детей)