СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по конструированию из бумаги, в технике оригами в подготовительной к школе группе «Незабудки» Тема: «Осенние листья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети отрабатывают навыки складывания поделки листок из бумаги в технике оригами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию из бумаги, в технике оригами в подготовительной к школе группе «Незабудки» Тема: «Осенние листья»»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

(ФГБОУ ВДЦ «Орленок»)

Детский сад










Конспект НОД по конструированию из бумаги, в технике оригами в подготовительной к школе группе «Незабудки»

Тема: «Осенние листья»











Составила воспитатель

Волжина Н.В.









2022 год

Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Незабудки»

Тема: «Осенние листья».

Цель: отрабатывать навыки складывания поделки листок из бумаги в технике оригами.

Задачи:

  • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;

  • продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

  • закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Демонстрационный материал: письмо от Осени, дерево с зелёными листьями, нарисованное на ватмане, образец поделки.

Раздаточный материал: цветные листы бумаги разного размера, ножницы, клей.

Предварительная работа: Беседа «Почему осенью листья разноцветные», чтение стихов об осени, составление рассказа по картине на тему «Осень в лесу».





Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево выросло у нас в группе! Чтобы это могло значить?

Дети и воспитатель рассматривают дерево и отмечают что листья на нём зелёные, один жёлтого (оранжевого) цвета.

Воспитатель: Да ребята, это непростой листок. Это письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нём написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте. «Здравствуйте, ребята группы «Незабудки». Пишет вам Осень. Мне нужна ваша помощь. Столько дел у меня: животным шубки к зиме сменить, птиц в тёплые страны проводить, запасы сделать тем, кто на зиму остаётся, да в спячку не впадает, а деревьям листочки раскрасить. Совсем не успеваю к вашему празднику! А так хочется у вас на празднике побывать, да с вами поиграть, повеселиться, песни попеть. Поэтому прошу помочь деревьям листочки сделать цветными. Знаю, не откажите мне. Ведь вы, дети добрые, умелые. Желаю вам удачи! И до встречи на осеннем празднике».

Воспитатель: Что ж, ребята. Поможем Осени?

Дети: Да.

Воспитатель: Знала, что не откажите. Тогда, скажите какого цвета листья осенью?

Дети: Красного, жёлтого, оранжевого, коричневого, багряного, золотого и т.д.

Воспитатель: Богата осень красками.

Воспитатель: Делать листья будем из бумаги, но не вырезать, а складывать. Кто помнит, как называется техника складывания из бумаги?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Верно. Теперь предлагаю вам выбрать лист цветной бумаги, из которого сделаете осенний листик и сделать заготовку квадрат.

Дети выполняют задание.

А перед тем как мы начнём выполнять задание, предлагаю немного поиграть, побыть осенними листьями.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел, покружил,

И на землю положил.

Воспитатель: Поиграли, а теперь за работу.

Воспитатель показывает, как выполнить работу :

1. Из квадрата цветной бумаги сделать заготовку «воздушный змей.

2. Согнуть вершину острого угла назад, как показано на рисунке.

3. Затем вершину острого угла поднять так, чтобы её малая часть была видна с другой стороны. Боковые углы немного загнуть. Работу повернуть на другую сторону.

Воспитатель предлагает ребятам выполнить работу самостоятельно, а тем, кто справится быстрее сделать несколько листочков и нарисовать декоративные узоры.

Тем, кто испытывает трудности в выполнении работы, воспитатель помогает. Дети, выполнившие работ, приклеивают листья к нарисованному дереву, у которого листья зелёные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое теперь дерево стало разноцветное! Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Что было трудным или лёгким в выполнении этой работы? (ответы детей)

Воспитатель: Что понравилось и что было интересным сегодня? (ответы детей)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!