Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ» (СТОЛ И СТУЛ)»
«МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ»
(СТОЛ И СТУЛ)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца.
-Закреплять представление о форме знакомых предметов.
-Воспитывать у детей в совместных играх чувство симпатии друг к другу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование сюрпризного момента «Комната Матрешки», вопросы к анализу построек, игровая мотивация «Приход гостей»
МАТЕРИАЛ
Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, матрешка.
Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
У воспитателя на столе стоит ширма. Появляется Матрешка. «Здоровается» с детьми, «приглашает» к себе в гости – посмотреть ее комнату.
Ширма открывается.
-Красивая комната? (Да)
-Что стоит в ее комнате? (стол, стул)
-Матрешка сама сделала их. Давайте рассмотрим из чего.
-Из чего она сделала крышку стола (пластина), ножки (кубики) ?
-А что ей понадобилось, чтобы сделать сиденье стула? (кубик)
-Спинку стула? (кирпичик).
-Матрешка говорит, что ожидает гостей. Села она на стул, и вдруг стук - да это же гости – подружки нашей Матрешки.
-Заходите, мы вам рады. Приглашайте гостей. (Заходите, пожалуйста.)
(Матрешки раздаются на каждого ребенка).
-Надо помочь Матрешке принять гостей. Давайте всем построим и стул и стол. Из чего будем строить стул? (из кубика и кирпичика ) А стол? (Из пластины и кубиков).
Дети приступают к работе.
В процессе выполнения воспитатель напоминает о качестве построек («спинка к сиденью должна плотно прилегать – матрешке удобно будет и т.д.); предлагает объединиться в игре с партнером по столу, поощряет игровые замыслы: матрешки будут ходить друг к другу в гости, можно к одному столу поставить 2 стула.
Пусть матрешки порадуются новой мебели, а мы пойдем на музыкальное занятие.