Конспект НОД по конструированию
( вторая младшая группа )
Тема : « Заборчик для петушка»
Программное содержание :
Формировать навык строить заборчик , чередуя кирпичики по цвету , устанавливая их в ряд на узкую короткую грань , плотно приставляя их друг к другу.
Продолжать закреплять название цветов : красный , синий.
Воспитывать чувство отзывчивости , удовлетворённости результатами своего труда .
Материалы : кирпичик красного и синего цвета по 8 штук на каждого ребёнка , маленькие петушки, сороки – игрушки на каждого ребёнка , домик , магнитофон , музыкальная запись .
Активизация словаря : забор – заборчик , один – много.
Предварительная работа :
Во время прогулки вокруг детского сада , поговорить с детьми о том , для чего делают ограждения , заборы.
Прочитать потешку « Петушок »
Провести дид. игру « Кто в домике живёт ».
Организация рабочего места : дети строят на свободно расставленных столах.
Длительность занятия : 10-12 мин.
Ход занятия :
Дети входят в группу , видят домик .
Воспитатель : Стоит в поле теремок .
А живёт в нём Петушок ,
Выходи к нам Петушок ,
Покажи свой гребешок.
Дети повторяют , зовут петушка : « Выходи к нам , Петушок ». Он не выходит .
Тогда зовут петушка по-другому :
Воспитатель : Петушок , Петушок,
Золотой гребешок ,
Выгляни в окошко ,
Дам тебе горошка.
Петушок снова не выглядывает .
Воспитатель: А давайте мы похвалим Петушка , споём ему песенку :
Петушок , Петушок
Золотой гребешок ,
Масляна головушка ,
Шелкова бородушка ,
Что ты рано встаёшь ,
Звонко песни поёшь ?
Петушок выходит и жалуется , что у него сломался забор . И ему теперь грустно . За окном дует холодный ветер , идёт снег , погулять ему негде .
- Ребята , чем мы можем помочь Петушку ?
- Построить новый забор !
-Видишь , Петушок , какие догадливые наши ребята , нашли выход из твоей беды .
(Воспитатель приглашает детей к столу и показывает , как построить забор ) .
Воспитатель : Кирпичик я поставлю вот так , на меньшую сторону . Кирпичи я ставлю по очереди : сначала красный , потом синий , снова красный и опять синий.
Видите , ребята , какой мы сделали заборчик Петушку . Давайте ещё раз позовём Петушка , чтобы он полюбовался забором ( дети вместе с воспитателем повторяют песенку ).
Появляется Петушок , радуется новому забору , громко поёт : «Ку-ка – ре-ку»
Забор получился ровный и аккуратный . Кирпичики стоят плотно друг к другу. Дырочек нет , ветер не продует . Спасибо вам , друзья !»
Петушок : мои друзья петушки тоже хотят иметь такой красивый заборчик .
Поможем им ?
Но сначала давайте потренируем ваши пальчики ( проводится пальчиковая гимнастика )
Покажите ваши руки . Вот они !
( поднимают руки , вытягивают их перед собой )
Пальцы вместе , пальцы врозь ,
А теперь сжали в кулачок и молчок .
Кулачки затанцевали и немножечко устали
( делают вращательные движения кулачками )
Пальчики разжали ,поздоровались друг с другом ,
( разжимают кулачки и « стряхивают воду » с пальцев )
А потом обнялись и за дело дружно взялись .
( смыкают пальцы обеих рук с друг с другом ).
Воспитатель : Ребята выбирайте петушков , которым будете помогать. Занимайте себе место и начинаем строить заборчики.
В процессе работы обращать внимание на то , чтобы кирпичики стояли плотно друг к другу , чередовались по цвету . Большой Петушок оценивает
Работы детей .
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру « Догоню , догоню ». Пусть маленькие петушки идут гулять , а большой Петушок будет их догонять . Все маленькие петушки убегают и прячутся за своими заборчиками ( игра проводится 2-3 раза )
Воспитатель : Петушки очень довольны своими заборчиками . Они даже хотят танцевать от радости . Давайте мы потанцуем вместе с ними .
Дети ходят по кругу за петушком , высоко поднимая колени , хлопают руками –« крыльями» , бегают за Петушком и т.д
Петушки благодарят детей за помощь .