СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навык строить заборчик , чередуя кирпичики по цвету , устанавливая их в ряд на узкую короткую грань , плотно приставляя их друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка»»



                       Конспект НОД по конструированию

                                ( вторая младшая группа )

             Тема : « Заборчик для петушка»

        

        Программное содержание :

  • Формировать навык строить заборчик , чередуя кирпичики по цвету , устанавливая их в ряд на узкую короткую грань , плотно приставляя их друг к другу.

  • Продолжать закреплять название цветов : красный , синий.

  • Воспитывать чувство отзывчивости , удовлетворённости результатами своего труда .

Материалы : кирпичик красного и   синего цвета по 8 штук на каждого ребёнка , маленькие петушки, сороки – игрушки на каждого ребёнка , домик , магнитофон , музыкальная запись .

Активизация словаря : забор – заборчик , один – много.

Предварительная работа :

  • Во время прогулки вокруг детского сада , поговорить с детьми о том , для чего делают ограждения , заборы.

  • Прочитать потешку « Петушок »

  • Провести  дид. игру « Кто в домике живёт ».

Организация рабочего места : дети строят на свободно расставленных столах.

Длительность занятия : 10-12 мин.

        

Ход занятия :

Дети входят в группу , видят домик .

Воспитатель :  Стоит в поле теремок .

А  живёт в нём Петушок ,

Выходи к нам Петушок ,

Покажи свой гребешок.

Дети повторяют , зовут петушка : « Выходи к нам , Петушок ». Он не выходит .

Тогда  зовут петушка по-другому :

Воспитатель : Петушок , Петушок,

Золотой гребешок ,

Выгляни в окошко ,

Дам тебе горошка.

Петушок снова не выглядывает .

Воспитатель: А давайте мы похвалим Петушка , споём ему песенку :

Петушок , Петушок

Золотой гребешок ,

Масляна  головушка ,

Шелкова бородушка ,

Что ты рано встаёшь ,

Звонко песни поёшь  ?

 Петушок выходит и жалуется , что у него сломался забор . И ему теперь грустно . За окном дует холодный ветер , идёт снег , погулять ему негде .

- Ребята , чем мы можем помочь Петушку ?

- Построить новый забор !

-Видишь , Петушок , какие догадливые наши ребята , нашли выход из твоей беды .

(Воспитатель приглашает детей к столу и показывает , как построить забор ) .

Воспитатель : Кирпичик я поставлю вот так , на меньшую сторону . Кирпичи я ставлю по очереди : сначала красный , потом синий , снова красный и опять синий.

Видите , ребята , какой мы сделали заборчик Петушку . Давайте ещё раз позовём Петушка , чтобы он полюбовался забором ( дети вместе с воспитателем повторяют песенку ).

Появляется Петушок , радуется новому забору , громко поёт : «Ку-ка – ре-ку»

Забор получился ровный и аккуратный . Кирпичики стоят плотно друг к другу. Дырочек нет , ветер не продует . Спасибо вам , друзья !»

Петушок : мои друзья петушки тоже хотят иметь такой красивый заборчик .

Поможем им ?

Но сначала давайте потренируем ваши пальчики ( проводится пальчиковая гимнастика )

Покажите ваши руки . Вот они !

( поднимают руки , вытягивают их перед собой )

Пальцы вместе , пальцы врозь ,

А теперь сжали в кулачок и молчок .

Кулачки затанцевали и немножечко устали

( делают вращательные движения кулачками )

Пальчики разжали ,поздоровались друг с другом ,

( разжимают кулачки и « стряхивают воду » с пальцев )

А потом обнялись и за дело дружно взялись .

( смыкают пальцы обеих рук с друг с другом ).

Воспитатель : Ребята выбирайте петушков , которым будете помогать. Занимайте себе место и начинаем строить заборчики.

В  процессе  работы обращать внимание на то , чтобы кирпичики стояли плотно друг к другу , чередовались по цвету . Большой Петушок оценивает

Работы детей .

Воспитатель : А теперь  давайте поиграем в игру « Догоню , догоню ». Пусть маленькие петушки идут гулять , а большой Петушок будет их догонять . Все маленькие петушки убегают и прячутся за своими заборчиками ( игра проводится 2-3 раза )

Воспитатель : Петушки очень довольны своими заборчиками . Они даже хотят танцевать от радости . Давайте мы потанцуем вместе с ними .

Дети ходят по кругу за петушком , высоко поднимая колени , хлопают руками –« крыльями» , бегают за Петушком и т.д

Петушки благодарят детей за помощь .