СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по лепке " Пришельцы из космоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке " Пришельцы из космоса"»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

Тема: «Пришельцы из космоса»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создание образов пришельцев из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих;

  • закрепить знания о космосе;

  • совершенствовать умение детей использовать различные способы лепки создания фантастических образов.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы;

  • развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию;

  • развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, различные способы соединения деталей поделки;

  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов;

  • воспитывать интерес к сотворчеству.

Планируемый результат:

  • уметь применить усвоенные знания;

  • уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

  • уметь выполнять поставленные задачи.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные (демонстрационный материал):иллюстрации Солнечной системы, макет солнечной системы, иллюстрации с изображением инопланетян

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитная доска.

Раздаточные материалы:пластилин разных цветов, крышки от бутылок разных размеров и цветов, ватные палочки, трубочки для коктейля, бусинки, коробочки от киндер- сюрпризов, стеки.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах, чтение и рассматривание энциклопедии «Удивительный космос», выставка космических поделок.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент


Ребята, сейчас я хочу предложить вам отправиться в небольшое путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве. Звучит «космическая» музыка.

-А теперь возвращаемся, открываем глазки!

- Что вы представили, слушая музыку?

Космос – это звездный океан, Океан бездомный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный. В нем живут Вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые может быть планеты. 

- Ребята, а на какой планете мы живём?

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах?

- Почему?


-Чем отличается наша планета от других?



- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?

- Кто они – эти живые существа?

- Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?







- На каких планетах они могут жить?




- Как называется профессия людей, которые занимаются изучением, открытием новых звёзд?





Дети закрыли глаза, сидя на ковре



Космос, планеты





Земля!

Нет, да: мнения разделились

Нет воздуха, слишком жарко. Слишком холодно

Есть воздух, вода, растения, животные


Да

Пришельцы, инопланетяне

Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.У них может быть несколько рук глаз, может есть щупальца

На Марсе, на неизведанных




Астрономы


Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности


-Ребята, вчера я смотрела Новости по телевизору и увидела, что Астрономы открыли новую планету и назвали её Планета Z. Она очень красивая, на ней много цветов. Но совершенно нет жителей.




- Ребята, а давайте сделаем жителей для этой чудесной планеты.

- А из чего мы будем их делать?



Конечно, все правильно! Рассаживайтесь на свои места!






Давайте!

Из пластилина

Дети садятся на места




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности


Ребята! Прежде чем мы приступим к созданию жителей разных планет, давайте приготовим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)


Молодцы, ребята!

А сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопла­нетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов и стеки.







Дети выполняют движения


«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А чтобы наши пришельцы получились еще невероятнее, можете использовать всякие разные крышечки, бусинки, трубочки, пуговицы.


Это интересно! Здорово!





Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, давайте вспомним, какие приемы лепки мы знаем.

-Правильно! Эти знания очень нам помогут в нашей сегодняшней работе!




Самостоятельная деятельность детей


Раскатывание, скатывание, разрезание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, размазывание, сглаживание, соединение,

Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.


Ребята, что сегодня интересного вы узнали ?


Про планету Z, про пришельцев

Рефлексия


-Ребята, давайте каждый из вас расскажет нам о своих пришельцах,

- как его зовут, каков его характер.

-Вы все большие молодцы! Я думаю наши очаровательные пришельцы с удовольствием отправятся на свое новое место жительства! А отправим мы их туда на ваших летательных аппаратах, которые стоят у нас на выставке!

-А сейчас наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями.


Дети рассказывают про своих инопланетян.


Да, да! Здорово!

Дети довольны!



До свидания!