Организационный момент | Ребята, сейчас я хочу предложить вам отправиться в небольшое путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве. Звучит «космическая» музыка. -А теперь возвращаемся, открываем глазки! - Что вы представили, слушая музыку? Космос – это звездный океан, Океан бездомный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный. В нем живут Вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые может быть планеты. - Ребята, а на какой планете мы живём? - Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах? - Почему? -Чем отличается наша планета от других? - Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах? - Кто они – эти живые существа? - Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей? - На каких планетах они могут жить? - Как называется профессия людей, которые занимаются изучением, открытием новых звёзд? | Дети закрыли глаза, сидя на ковре Космос, планеты Земля! Нет, да: мнения разделились Нет воздуха, слишком жарко. Слишком холодно Есть воздух, вода, растения, животные Да Пришельцы, инопланетяне Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.У них может быть несколько рук глаз, может есть щупальца На Марсе, на неизведанных Астрономы |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Ребята, вчера я смотрела Новости по телевизору и увидела, что Астрономы открыли новую планету и назвали её Планета Z. Она очень красивая, на ней много цветов. Но совершенно нет жителей. - Ребята, а давайте сделаем жителей для этой чудесной планеты. - А из чего мы будем их делать? Конечно, все правильно! Рассаживайтесь на свои места! | Давайте! Из пластилина Дети садятся на места |
Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Ребята! Прежде чем мы приступим к созданию жителей разных планет, давайте приготовим наши пальчики! Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) планеты будем мы считать. К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты) На Венеру полюбуюсь, Вот Земля — наш дом родной, Шар любимый голубой. Мимо Марса пролетаю, И Юпитер наблюдаю. Вот Сатурн и Уран Показали кольца нам. Вот Нептун, А вот Плутон, Дальше всех от Солнца он. Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши) полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх) Молодцы, ребята! А сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов и стеки. | Дети выполняют движения |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А чтобы наши пришельцы получились еще невероятнее, можете использовать всякие разные крышечки, бусинки, трубочки, пуговицы. | Это интересно! Здорово! |
| Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята, давайте вспомним, какие приемы лепки мы знаем. -Правильно! Эти знания очень нам помогут в нашей сегодняшней работе! Самостоятельная деятельность детей | Раскатывание, скатывание, разрезание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, размазывание, сглаживание, соединение, Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке. |
Рефлексия | -Ребята, давайте каждый из вас расскажет нам о своих пришельцах, - как его зовут, каков его характер. -Вы все большие молодцы! Я думаю наши очаровательные пришельцы с удовольствием отправятся на свое новое место жительства! А отправим мы их туда на ваших летательных аппаратах, которые стоят у нас на выставке! -А сейчас наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями. | Дети рассказывают про своих инопланетян. Да, да! Здорово! Дети довольны! До свидания! |