СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (пластилинография)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (пластилинография)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (пластилинография)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 города Сычёвки







Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (пластилинография)




















Подготовила

Смирнова Ирина Александровна







Цель:

-продолжаем обучать детей приёму размазывания (в разных направлениях);

- продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;

- продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- закреплять умение работать по контуру;

- развивать детское творчество.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций, обговаривание ключевых моментов в сказке.

Материалы, оборудование: доска, пластилин, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок- образец.

Ход НОД:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Поэтому настраиваемся на работу, на хорошее настроение и приступаем к работе.

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать в занятии.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали замечательную сказку Валентина Катаева. Я предлагаю вам вспомнить, как она называется, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

Воспитатель: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке.

И сегодня, каждый из вас сделает для себя «Цветик – Семицветик», а может быть подарит его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми!

Давайте мы все с вами сядем на свои места. Подровняем спинки, поставим ровно ноги.

- Посмотрите, какой волшебный цветок получился у меня.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это …  (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно ….  (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)

Снегом он лежит на крыше.
Чертят по нему и пишут.
Он в коровьем молоке
и в сметане, и в муке. (белый)

Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки.

Физминутка:

Лети, лети, лепесток, (Машем руками как птицы)

Через запад на восток ( показываем руками в стороны)

Через север, через юг, (Машем руками вперед и назад)

Возвращайся, сделав круг. (Вращаемся вокруг себя и машем руками)

Лишь коснешься ты земли - (Руки опустить вниз, присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек - какой он разноцветный и яркий!

Воспитатель: Тогда постарайтесь сделать свой цветочек таким же красивым и ярким!

- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

- А теперь садимся на свои места, начнём лепить.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).

- Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

- От пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и положить на лепесток. Указательным пальцем, не торопясь, аккуратно размазать пластилин двигаясь к середине лепестка, затем опять взять кусочек пластилина и размазывать до тех пор, пока вся площадь цветка не закрасится в необходимый цвет.

-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.

Воспитатель:

Ребята, вы все справились. Посмотрите на ваши «Цветики – Семицветики», какие они красивые. И не забывайте, что только от вас зависит, какой у вас будет цветочек - злой или добрый!

Ребята, вы молодцы! У вас получились очень красивые цветы! И теперь подумайте, кому каждый из вас подарит свой цветик -семицветик.

III. Подведение итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили Цветик-семицветик)

- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие?  Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, весёлое)