СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»

 

                                  

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки

Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка), раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Материалы муляж гриба:

Пластилин, доски ( на каждого ребёнка, влажные салфетки, пластины , муляжи грибочков, картинки грибов.

Воспитатель предлагает рассмотреть гриб (картинку)  Уточнить  часть гриба:  шляпка и ножка. Определить форму ножек, сравнить его со столбиком, на что она похожа, затем рассмотрят шляпку, её форму.

Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ход НОД:

С детьми садимся в полу круг на ковре, рядом с нами плакат с грибами. Предлогаю детям вспомнить, что мы знаем о грибах.

Для сосредоточения внимания делаем гимнастику для глаз

Разминка: двигаем глазками вверх-вниз, влево - вправо, потом жмуримся и считаем до десяти, играем в Буратино, строим рожицы.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

(Вносит игрушку белку с корзинкой)

Дети рассматривают игрушку. Возникает вопрос«Что в корзинке?»

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, что у белочки в корзинке:

1. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

2. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Ответы детей

Воспитатель достает из корзины грибы-муляжи и рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где растут грибы?

(Ответы детей).

А как вы думаете, зачем нужны грибы?

(Ответы детей).

Воспитатель уточняет и пополняет знания детей о грибах, как о дарах природы, пригодных для употребления в пищу человеком и животными.

Воспитатель: Но не все грибы можно кушать. Есть и ядовитые грибы, которые нельзя собирать.

Физкультминутка «За грибами»

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,

Птички звонко так свистят.

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит.

В речку он бежит.

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали! Ух!

Дети выполняют работу.

 

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Воспитатель: Ребята, белочка очень просит помочь собрать грибы для ее бельчат. Поможем ей?

 

Практическая часть:

Непосредственно творческая деятельность детей (Лепка грибов).

Предварительно вспомнить приемы лепки. В процессе работы воспитатель с белочкой оказывают индивидуальную помощь детям. Работа проводится под спокойную музыку. На  тарелочках у каждого разных цветов пластилин.  Кусок желтого, коричневого, розового цветов, у каждого ребенка свой,  пластилин ложем между ладонями и прямыми движениями раскатываем слегка приплющиваем с обеих сторон. Это у нас ножка.

Второй кусок пластилина берем руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями слева на право. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем делая вид шляпки гриба.

Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а с верху нашу шляпку. Наденем шляпку по крепче, что бы она ни слетела, когда белочка возьмет с собой.

Работы детей  поставили в приемной для любования родителями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»



Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки

Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка), раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Материалы муляж гриба:

Пластилин, доски ( на каждого ребёнка, влажные салфетки, пластины , муляжи грибочков, картинки грибов.

Воспитатель предлагает рассмотреть гриб (картинку)  Уточнить  часть гриба:  шляпка и ножка. Определить форму ножек, сравнить его со столбиком, на что она похожа, затем рассмотрят шляпку, её форму.

Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ход НОД:

С детьми садимся в полу круг на ковре, рядом с нами плакат с грибами. Предлогаю детям вспомнить, что мы знаем о грибах.

Для сосредоточения внимания делаем гимнастику для глаз

Разминка: двигаем глазками вверх-вниз, влево - вправо, потом жмуримся и считаем до десяти, играем в Буратино, строим рожицы.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

(Вносит игрушку белку с корзинкой)

Дети рассматривают игрушку. Возникает вопрос«Что в корзинке?»

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, что у белочки в корзинке:

1. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

2. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Ответы детей

Воспитатель достает из корзины грибы-муляжи и рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где растут грибы?

(Ответы детей).

А как вы думаете, зачем нужны грибы?

(Ответы детей).

Воспитатель уточняет и пополняет знания детей о грибах, как о дарах природы, пригодных для употребления в пищу человеком и животными.

Воспитатель: Но не все грибы можно кушать. Есть и ядовитые грибы, которые нельзя собирать.

Физкультминутка «За грибами»

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,

Птички звонко так свистят.

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит.

В речку он бежит.

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали! Ух!

Дети выполняют работу.



Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Воспитатель: Ребята, белочка очень просит помочь собрать грибы для ее бельчат. Поможем ей?



Практическая часть:

Непосредственно творческая деятельность детей (Лепка грибов).

Предварительно вспомнить приемы лепки. В процессе работы воспитатель с белочкой оказывают индивидуальную помощь детям. Работа проводится под спокойную музыку. На тарелочках у каждого разных цветов пластилин. Кусок желтого, коричневого, розового цветов, у каждого ребенка свой, пластилин ложем между ладонями и прямыми движениями раскатываем слегка приплющиваем с обеих сторон. Это у нас ножка.

Второй кусок пластилина берем руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями слева на право. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем делая вид шляпки гриба.

Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а с верху нашу шляпку. Наденем шляпку по крепче, что бы она ни слетела, когда белочка возьмет с собой.

Работы детей поставили в приемной для любования родителями.