Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки».
Задачи: развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию - новогодние игрушки, используя разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: налеп, размазывание небольших кусочков пластилина, совершенствовать умение украшать изображение с помощью стеки.
Оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки, шаблоны новогодних игрушек, проектор, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Доброе утро дети! Встаньте, пожалуйста, в круг.
- Доброе утро, Саша!
- Доброе утро, Маша! (называются имена детей по кругу.)
- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)
- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)
-Доброе утро, гостям и всем детям! (все разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Мы со всеми поздоровались, а теперь можем садиться на свои места.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
Воспитатель: Кто?
Дети: зима.
Воспитатель: Ребята, а какой зимний праздник у Вас самый-самый любимый?
(ответы детей)
Воспитатель:
Каждый из нас с Вами с нетерпением ждет Новогоднего праздника. А без чего мы с вами не можем представить Нового года?
Дети: без елки
Воспитатель:
Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой.
В Новогодний праздник.
Как только на улице выпадает первый снег мы с вами уже с нетерпением ждем, когда папа пойдет за елочкой, а мама достанет коробку с елочными украшениями. А знаете ли вы, ребята, когда появились елочные игрушки и как они раньше выглядели? Сегодня я хочу вам об этом рассказать.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла утром в нашу группу, то увидела елочку. Посмотрите, мне кажется, что елочка грустит. Как вы думаете, почему?
(Воспитатель показывает ребятам елочку, вырезанную из ватмана. Елочка грустная (ротик елке можно прикрепить пластилином, чтобы потом его перевернуть в конце занятия и елочка станет веселой).
(ответы детей)
Воспитатель: Ну конечно, она грустная, потому что не нарядная. Ребята, давайте поможем елочке и сделаем для нее елочные украшения. Но перед работой я хочу предложить Вам немного размяться.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат макеты елочных украшений. Я предлагаю вам выбрать наиболее понравившийся и пофантазировать с помощью пластилина. Вспомните приемы лепки, которые мы с вами знаем – это налеп, размазывание и создайте свое елочное украшение ручной работы. Не забывайте использовать стеку для нанесения мелкого узора на пластилин.
Дети приступают к выполнению работы. Во время работы звучит новогодняя музыка.
Воспитатель: Я вижу, что вы закончили украшать елочные игрушки. Какие они красивые у вас получились.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит игрушечный снеговик, в руках держит коробочку с блестками и мелкими блестящими снежинками.
Воспитатель: Ребята, в Новый год случаются чудеса, вот и снеговик узнал, что мы с вами решили помочь нашей елочке. В Новый год все блестит и сверкает, вот снеговик и принес нам с вами блестки, что наши елочные шары заискрились и заблестели. Но просто так снеговик нам их не отдаст. Он хочет проверить, знаете ли вы, чем украшают елочку и сможете ли правильно украсить ту елочку. Которая будет стоять у вас дома.
Динамическая пауза «Что растет на елке»
Воспитатель:
Для этого, друзья, сыграем в интересную игру.
То, чем елку наряжают, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ и хлопайте в ладоши.
Ну, если вдруг – неверно, говорите смело нет, прячьте руки за спину и топайте ножками.
- Что растет на елке?
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
Воспитатель:
Ребята, мы с вами убедили снеговика, что очень хорошо знаем. чем надо украшать елочку, поэтому он с радостью передает нам свое сокровище – блестки, для того, чтобы наша елочка засверкала.
Воспитатель раздает ребятам блестки, которыми они украшают свои елочные игрушки.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами, наконец, украсим нашу елочку.
Дети подходят и прикрепляют на елочку свои игрушки.
Воспитатель хвалит ребят, спрашивает, какие приемы они использовали при создании своего украшения.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая наша елочка стала нарядная. А сейчас свершится волшебство, елочка собой полюбуется, а вы, чтобы ее не отвлекать закройте на минутку глазки.
Когда дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает елочке ротик и она становится веселой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я предлагаю эту елочку оставить в нашей группе, а вам дома сделать еще елочные украшения и повесить их на елку, которая будет стоять у вас дома.