Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей.
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.
Воспитатель: | - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку: «Кто на дереве живёт Звонко песенки поёт?» (Птичка) |
Воспитатель: | - Правильно, молодцы, это птичка. На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют. Послушайте стихотворение: «Птичка прилетела, на крылечко села И спросила птичка: «Где же здесь водичка?» Птичка, птичка, вот тебе водичка Вот тебе и крошки, на моей ладошке» (Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки) |
Воспитатель: | - Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна) - Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей. (Дети усаживаются на свои места) |
Воспитатель: | - Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я. - Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв) - Какой формы голова, туловище? (круглые) - А что больше, голова или туловище? (туловище) - А теперь я покажу, как слепить такую птичку. |
Показ и объяснение: Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы. Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик. Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечек. Соединяем туловище и голову. Какая замечательная получилась птичка. |
Закрепление: - С чего мы начинаем лепить птичку? (делим пластилин на две неравные части) - Как мы будем раскатывать туловище и голову? (круговыми движениями ладоней) - Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием) |
Воспитатель: | - Ну а теперь можете приступать к работе. (Дети работают под музыку. Индивидуальная работа во время лепки. По окончании работы дети усаживают птиц под деревом.) |
Итог: - Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»). |