СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе по теме: «Птичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

 

НОД по лепке во 2-ой младшей группе

по теме: «Птичка»

 

Программные задачи:

  1. Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
  2. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе по теме: «Птичка»»

МКДОУ «Черноборский д/c «Светлячок»










Конспект


НОД по лепке во 2-ой младшей группе

по теме: «Птичка»













Воспитатель: Ключикова К.С










Программные задачи:

  1. Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.

  2. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей.

  3. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

Предшествующая работа:

  1. Наблюдение за птицами на прогулке.

  2. Рассматривание иллюстраций.

  3. Чтение произведения К. Успенского «Ласточка».


Материал:

  1. Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.

  2. Дерево, полянка, семечки.

  3. Образец.


Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Кто на дереве живёт

Звонко песенки поёт?» (Птичка)


Воспитатель:

- Правильно, молодцы, это птичка.

На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.

Послушайте стихотворение:

«Птичка прилетела, на крылечко села

И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»

Птичка, птичка, вот тебе водичка

Вот тебе и крошки, на моей ладошке»

(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)


Воспитатель:

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

- Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.

(Дети усаживаются на свои места)


Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.

- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)

- Какой формы голова, туловище? (круглые)

- А что больше, голова или туловище? (туловище)

- А теперь я покажу, как слепить такую птичку.



Показ и объяснение:

Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.

Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.

Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечек.

Соединяем туловище и голову.

Какая замечательная получилась птичка.


Закрепление:

- С чего мы начинаем лепить птичку?

(делим пластилин на две неравные части)

- Как мы будем раскатывать туловище и голову?

(круговыми движениями ладоней)

- Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)


Воспитатель:

- Ну а теперь можете приступать к работе.

(Дети работают под музыку. Индивидуальная работа во время лепки. По окончании работы дети усаживают птиц под деревом.)

Итог:

- Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»).