СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по логоритмике с детьми 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по логоритмике. В рамках открытого просмотра с детьми 5-6 лет на тему "Прогулка по зимнему лесу"  

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по логоритмике с детьми 5-6 лет»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г. Курска






Конспект интегрированной НОД по логоритмике в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет

«Прогулка по зимнему лесу»





























Подготовили и провели: Беляева Е.И. ,учитель-логопед

Гринчук Ю.С., музыкальный руководитель

Курск, 2019

Вид занятия: логоритмическое

Общая продолжительность занятия: 30 минут

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Активизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.

  • Обогащать активный словарь ребёнка.

  • Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию движений с музыкой и с речью.

  • Развивать чувство ритма и музыкальный слух.

  • Развивать просодические компоненты речи: чувство темпа, ритма, голосовой диапазон, продолжительный выдох.

  • Развивать плавность и выразительность речи в сочетании с движениями.

  • Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, ориентироваться в пространстве.

  • Развивать динамический и фонематический слух.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

  • Развивать произвольные психические процессы, невербальные средства выразительности.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Формировать коммуникативные навыки.

  • Воспитывать осознанно – бережное отношение к природе опосредованно: через художественное слово.

  • Воспитывать культуру речи, культуру общения.

Оборудование: баннер с изображением зимнего леса, проектор, ноутбук, 3 елочки, сугробы из ткани, снежки (из синтепона), фольга, смайлики на палочках.





Ход занятия:

Дети входят в зал друг за другом под музыку.

Музыкальный руководитель:

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

А теперь поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра «Здравствуй говори!» Музыка и слова С. Коротаевой

Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Я предлагаю спеть «Зимнюю песенку» (Музыка В. Витлина, слова П. Когановой)

Дети поют песню.

Появляется Зимушка-зима (логопед)

Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима. Услышала вашу зимнюю песню и пришла. Хотите со мной отправится на прогулку в лес?

Сейчас на улице холодно, чтобы не простудиться, проведём самомассаж «Неболей-ка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями рук сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошки держим козырьком (прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно)

«Вилку» пальчиками делай,

Массируй ушки, ты умело.

Знаем, знаем – да – да – да

Нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга)

Зимушка – зима: Ребята, что еще необходимо сделать, чтобы не простудиться. Дети : «Тепло одеться». Перечисляют, что они будут одевать, демонстрируя показом.

Зимушка – зима: Ребята теперь нам не страшны морозы и мы с вами можем отправляться в путь

Как вы думаете, на чём нам будет удобнее добираться по снегу в лес?

(Ответы детей:… на лыжах)

Тогда станьте на лыжи, возьмите палки и в путь!

Дети под музыку идут по музыкальному залу, имитируя ходьбу на лыжах и, согласовывая движения со словами:

Мы гуляем зимним днём. Идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Мы на лыжах в лес идём. Выполняют скользящие шаги.

Между сосен скользят лыжи. Идут зигзагом

Путь до леса, ох, не ближний.

Вот и горка на пути Шагают, высоко поднимая колени

Нелегко сюда взойти Делают глубокий вдох

Зато с горки: и-хо-хо! Приседают, руки назад, выдох

Покатились мы легко. Находятся в полуприседе.

А теперь чуть поспешим Идут ускоренным шагом

До опушки добежим Идут ускоренным, скользящим шагом

Лес уже недалеко.

Ах, как дышится легко! Делают глубокий вдох - выдох

Глубоко вдыхаем Вдох - выдох

Силы набираем. Вдох - выдох

Снова в путь. Бежим на лыжах. Лёгкий бег

Лес всё ближе, ближе, ближе

Замедляем быстрый ход. Переходят на ходьбу

Перед нами лес уж, вот! Останавливаются.

Открывается занавес, предстает картина зимнего леса.

Зимушка – зима: Здравствуй лес, чудесный лес! Полный сказок и чудес! Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный.

Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу! А погода, какая замечательная зимняя, тихая. А скажите, когда на улице мороз, то погода какая? (Морозная). А когда идет снег? (Снежная). А когда на улице холодно? (Холодная) Дует ветер? (Ветреная). Светит солнце? (Солнечная)

Ребята, слышите этот звук? Это шум метели, значит она где-то рядом и скоро придет к нам.

Зимушка-зима. Ребята, а хотите сейчас, прямо здесь, мы устроим свою метель – белую кутерьму.

Дети. Да.

Зимушка-зима. Для этого вам необходимо будет через нос сделать глубокий вдох, и с сильным выдохом подуть на волшебные снежинки так, чтобы они как можно дольше кружились в воздухе.

Звучит музыка. Взять белые конфетти и мелко нарезанную очень легкую фольгу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе.

Дети. Устраивают метель.

Зимушка-зима. Ребята, смотрите, какие сугробы наша метель намела. Давайте расскажем об этом:

Ло – ло – ла, вьюга снега намела! Дети повторяют и выполняют ритмичные хлопки!

Ла – ла – ло, всё кругом белым бело!

Ла – ло – лы, мела вьюга без метлы!

Ла – ло – лу, где бы вьюге взять метлу?

Ла – ла – ла, чтоб сугробы размела!

Зимушка-зима. Совсем холод мы нагнали. Чтобы дальше продолжить нашу прогулку необходимо согреться. Давайте друг другу сделаем сейчас массаж (дети встают друг за другом "паровозиком")

Идет по спинке холодок-ок-ок-ок (постукивание пальцами обеих рук по спине друг-друга).

Дул холодный ветерок-ок-ок-ок (поглаживание ладонями по спине).

Сделаю тебе массаж-аж-аж-аж (растирание спины ребрами ладоней)

И тебя согреет друг-тук-тук-тук (постукивание кулаками по спине).

Зимушка-зима: - Как вы думаете, зима веселое время года или грустное? Дети: Веселое.

Тогда давайте веселиться! Что можно делать зимой?

Дети: кататься на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Музыкальная игра «Лепим мы снеговика»

Зимушка-зима. Ребята, а теперь пришла пора поиграть в снежки. Под медленную музыку я предлагаю их «лепить» , а под быструю – кидать друг в друга. Согласны? Тогда - начали!

(Выполняется упражнение на развитие динамического слуха.)

Зимушка-зима: Ребята, смотрите, кто это там к нам пожаловал?

Появляется Лесовичок.: (на проекторе)

Я старик – старичок.

Местный я Лесовичок.

Здесь, в лесу, мои владенья!

Кто пришёл без приглашенья?

В лесу должен быть покой!

Уходите прочь домой!

Зимушка-зима: - Ребята, Лесовичок очень уж сердитый. Давайте попробуем его развеселить. Поиграем в игру «Смешилка»?

«Смешилка» (В форме артикуляционной гимнастики)

Здесь живёт «Дразнилка» («Часики», «Индюк болтает», 2-3 раза)

Здесь живёт «Хмурилка» (нахмурить брови, губы «Трубочка», 2-3 раза).

Здесь живёт «Смешилка» («Заборчик», 2-3 раза)

Здесь живёт «Страшилка» (широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивать с умеренной силой мочки ушей сверху вниз)

Это носик – бибка! (указательным пальцем коснуться кончика носа)

Где твоя улыбка? (растянуть губы в «Улыбку»).

Лесовичок: - Всё равно не пущу! Вы маленькие! В лесу заблудитесь!

Зимушка-зима: Если мы в лесу заблудимся, то позовём тебя на помощь. Мы умеем это делать. Правда, ребята. Давайте покажем, как мы это делаем?

Дети выполняют упражнение «Эхо»

-Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау - у - у!» (Громко, как можно дольше.)

Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау - у – у!» (Тихо, с длительным выдохом.)

Лесовичок: «Всё равно не пущу! Лес любить надо. Каждую былинку в нём охранять. А Вы? Да разве Вы поймёте? Разве у Вас душа есть!»

Зимушка-зима: - Ребята, кажется, я знаю, что надо делать! Мы Лесовичку прочитаем стихотворние о лесе. Поэты в них всегда душу вкладывают. Поэтому мы так любим поэзию! А заодно докажем Лесовичку, что любим природу, и что у нас есть душа!

(Читают стихотворение А. Смирнова)

Есть просто храм, (Соединяют ладони над головой)

Есть храм науки, (Держат раскрытые ладони перед глазами)

А есть еще природы храм, (Выносят руки вперёд перед собой, затем в стороны)

С лесами, тянущими руки (Поднимают прямые руки над головой)

Навстречу солнцу и ветрам. (Соединяют кончики пальцев обеих рук над головой)

Он свят в любое время года, (Соединяют ладони рук перед грудью)

Открыт для нас в жару и стынь. (Руки выносят вперёд, затем разводят в стороны)

Входи сюда, будь сердцем чуток, (шагают на месте, кладут обе руки на область сердца)

Не оскверняй его святынь. (Руки крест – накрест перед собой)

Лесовичок: - Тыщу лет живу на свете. Были разные тут дети, но таких, я не видал. Рад, что Вас здесь повстречал.

Вы хорошие детишки: и девчонки, и мальчишки.

Вам «спасибо» говорю. От души благодарю.

Что ж, играйте, веселитесь! Только, чур, не заблудитесь.

Ну, а мне идти пора. До свидания, детвора!

(Дети прощаются с Лесовичком).

Зимушка – зима: «Ну и мне пора, с вами прощаться, а вам в детский сад возвращаться. А отправитесь вы на веселом паровозике. До свидания ребята, спасибо за хорошую компанию! Дети строятся паровозиком и движутся под песенку «Паровозик чух-чух». Занавес закрывается.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с гостями заждались. Очень рады вас видеть вновь. Во время прогулки у вас были разные эмоции. Кому-то понравилось, кому-то нет. Поэтому сейчас, я прошу вас, подойти к столу и выбрать, тот смайлик, который отразит ваше настроение.

Дети выбирают. Далее проходит свободная беседа, на тему: « Почему ты выбрал это смайлик?»

Дети прощаются и под музыку уходят.