СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активизировать словарь
  • Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике «Ориентировка в пространстве и на плоскости».»

Конспект НОД по математике

«Ориентировка в пространстве и на плоскости».


Средний возраст.


Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность

  • Активизировать словарь

  • Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.

  • Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

  • кукольный персонаж «Фунтик»

  • игрушки (мишка, котенок, кубик)

  • листы формата А-4, на каждого ребенка

  • раздаточный материал, цветные карандаши.


Ход.

       Дети сидят полукругом  перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут?     (Фунтик)

Правильно, это Фунтик он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Фунтик?

 (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть? Фунтик, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Фунтик.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите,  как они стоят?  (ответ детей – рядом друг с другом);

- Где стоит мишка? (посередине стола, между кубиком и котенком);

 - А где стоит котенок? (ответы детей – справа от него);

- А как можно сказать, где стоит котенок? (слева от мишки).

Запомнили, как стоят игрушки? Фунтик ставит перед игрушками ширму и  просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

 -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик и котенка Лунтик спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

  В последний раз Фунтик предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

 

Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Фунтика, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Фунтик благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.


Физкультминутка:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)


    Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы  с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник.

Расскажите, что и где вы нарисовали.

       Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют,  у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.