СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике "Стоит в поле теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике "Стоит в поле теремок"»


Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок».

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- уметь различать геометрические фигуры;

- закреплять понятия «длинный – короткий», « один, много, поровну, ни одного»;

- продолжать закреплять названия основных цветов;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.

Воспитательные:

-воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки красного, желтого, зеленого и синего цветов, геометрические домики.

Раздаточный: на каждого ребенка геометрические фигуры, шнурки разной длины, лист с изображением бус для лисы, кубики Дьеныша, счетные палочки.

"Гостинцы" от зверюшек - печенье "Орешки" или "Грибочки".

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с кубиками Дьеныша, рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Прошу вас занять место за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Дети Да!

Воспитатель. А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?

Дети Да!

Воспитатель Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

Воспитатель А теперь отгадайте, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик — ...

Дети Теремок!

Воспитатель Правильно, молодцы!

А теперь давайте мы с вами откроем этот замок, выполним пальчиковую гимнастику!


Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.

Покрутили

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Подули и открыли!

Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны.


Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок, ни высок,

По полю МЫШКА бежала,

Теремок увидала.

Чтобы поселить мышку в теремочке, надо мышке помочь расселить геометрические фигуры по домикам.

Поможем мышке?

Дети: Да!

Все фигуры расселили, и стала мышка в теремочке жить. (Посадить мышку в теремок).


Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

ЛЯГУШКА скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Лягушка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?

Ребята, а как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель Я тоже думаю, что по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки», давайте, сравним их и выберем короткую дорожку. (Дети сравнивают и показывают короткую дорожку)

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Лягушка быстро добралась до теремка и стала там жить с мышкой вдвоём. (Посадить лягушку в теремок).


Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик! Вы хотите с ним поиграть?

Дети Да!

(Играем 1 раз)

У зайки есть любимая игрушка, посмотрите, вот она. Скажите мне, пожалуйста, что это? (это машина). Ребята, какие игрушки лежат в кузове? (в кузове лежат кубики и матрешки). Давайте достанем все кубики и поставим на стол. Сколько кубиков мы поставили на стол? (кубиков много). А теперь достанем всех матрешек и тоже поставим на стол. Сколько матрешек мы поставили на стол? (на стол мы поставили много матрешек). Давайте поставим на каждый кубик матрешку. Один кубик - одна матрешка. Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (кубиков столько же, сколько матрешек, их поровну) Сколько машин? (машина одна) Сколько мячиков в кузове? (в кузове ни одного мячика). Молодцы ребята!

Воспитатель. Прибежал зайка к теремку и поселился в теремке. (Посадить зайку в теремок). И стали они жить втроём.


Тише, тише, не шумите

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же …

Дети Лиса.

Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.

Ну что, ребята, поможем лисичке?

Дети Да!

Воспитатель Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лисичке бусы. (Дети выкладывают бусы из блоков Дьеныша по схеме)

Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лисичке очень понравились. И она поселилась в теремочке. (Посадить лису в теремок)


А тут и волк прибежал, попросился в теремок, захотел быть сторожем. А зверюшки решили его проверить на внимательность. Ребята, поможем Волку?

Проводится игра «Что изменилось»

Посмотрите, ребята, у зверей есть вот такие флажки, какого они цвета? А теперь, закрываем глазки (убирается один флажок). Открываем глазки и смотрим, какого флажка не хватает. (Играем 4-5 раз)

Ответы детей

Воспитатель Молодцы, ребята, помогли волку поселиться в теремок. (Посадить волка в теремок)


А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет:

«Пустите и меня в теремок»

Испугались звери.

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а в нем и так много зверей.

Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! А давайте мы с вами сделаем мишке свой теремок? ( Воспитатель предлагает детям взять счетные палочки и каждому сделать свой домик для мишки по образцу) Молодцы, теперь у мишки тоже есть свой теремок!


А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали?

Ответы детей

Воспитатель Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде, а всем помогли и за это они приготовили вам гостинцы! Мы благодарим наших гостей за внимание, и говорим вам: «До свидания»