СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике в старшей группе по программе Л.Г.Петерсон

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по математике в старшей группе по программе Л.Г.Петерсон

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике в старшей группе по программе Л.Г.Петерсон»


Конспект НОД по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон

Цель:

1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

2) Повторить геометрические фигуры, способ сравнения предметов по длине, закрепить пространственные отношения «справа» - «слева» - «между».

3) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

1) Печка, дерево, речка, ежик, дом, яблоки, листочки.

Раздаточный:

1) Набор геометрических фигур.

2) Ленточки разной длины и разного цвета.

3) Листы бумаги.

4) Цветные карандаши.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель просит детей стать в круг.

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Хотите отправиться в сказку?

Стук в дверь, заходит девочка, просит детей помочь ей найти братца, которого унесли гуси – лебеди.

Дети идут искать братца. По дороге встречают печку. Печка предлагает игру.

Игра «Компьютер».

Дидактические задачи:

  1. тренировать умение использовать обозначения свойств предметов

 (цвет, форма размер);

2) повторить пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа»;

3) тренировать мыслительные операции – анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, воображение.

Воспитатель предлагает детям выложить в правый верхний угол -прямоугольник, в левый нижний угол – квадрат, в правый нижний угол – овал, посередине – круг, в левый верхний угол – треугольник.

- По какому признаку можно разделить фигуры?

- Сколько геометрических фигур?

- Какая фигура лишняя?

- Почему?

Идут дети дальше, стоит яблонька. Яблонька предлагает игру.

Игра «Яблочки».

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, закрепить пространственные отношения «слева» - «справа» - «между»;

2) тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Воспитатель выставляет на доску три яблока белой стороной к детям.

- Красное яблоко больше желтого, желтое – больше зеленого.

- Какое яблоко меньше всех?

- Какое яблоко самое большое?

- Какое посередине?

-Какое яблоко слева от жёлтого? Справа от красного? Справа от жёлтого?

Идут дети дальше, видят течет речка. Речка предлагает игру.

Игра «Магазин».

Дидактические задачи:

1) Актуализировать способ непосредственного сравнения предметов по длине наложением и предложением;

2) Тренировать мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель предлагает детям разложить ленточки от самой длинной до самой короткой.

- Сколько всего ленточек?

- Чем отличаются ленточки друг от друга?

- Каким цветом самая длинная ленточка?

- Каким цветом самая короткая ленточка?

Физкультурная минутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И ходим мы кругом.

Идут дети дальше, видят ползет ёжик. Ёжик просит поиграть в игру.

Игра «Наоборот».

Дидактические задачи:

1) Сформировать представление о противоположностях;

2) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнения, и обобщения, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Большой – маленький

Широкий – узкий

Один – много

Далеко – близко

Идут дети дальше и видят стоит избушка на курьих ножках. Баба – Яга предлагает детям игру.

Игра «На что похоже».

Дидактические задачи:

1) актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, видеть в предметах окружающей обстановки;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель предлагает детям дорисовать предметы на что похоже.

3. Итог занятия:

Дидактические задачи:

1) Восстановить в памяти детей, то, что делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- В какой сказке вы сегодня побывали?

- Каких героев повстречали?

Воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли девочке найти братца.