СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конспект НОД по музейной педагогике «Золотая хохлома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Конспект НОД по музейной педагогике «Золотая хохлома»»

Семенихина Оксана Федоровна

Воспитатель I квал. кат.

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

Курской области

Октябрьского района

КОНСПЕКТ НОД

ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

«ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

Цель: развивать интерес к народному прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;

-учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, из цветной бумаги; выделять элементы узора (листок, ягодка, завиток), видеть красоту.

Развивающие:

-развивать творчество, интерес к аппликации, чувство ритма, творческое воображение; макро и микро ориентирование; зрительное внимание, зрительную память; мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, приобщать к истокам традиционной русской культуры.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование: предметы хохломской росписи, картины с изображением хохломской росписи, клей - карандаш, силуэты посуды, цветная бумага.

Методы и приемы:

  1. Практические (игры, физкультминутка, гимнастика для глаз)

  2. Словесные (беседа, вопросы, стихи о русских народных промыслах, ответы детей)

  3. Наглядные (рассматривание альбома декоративно – прикладного искусства «Хохлома», рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

Ход НОД:

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Ребята давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

- Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка-земля,

Здравствуйте все мои друзья.

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

А куда мы отправимся, я предлагаю вам догадаться

Перед детьми стоит стол, накрытый салфеткой, снимается салфетка, стоят на столе предметы с хохломской росписью.

Жил когда-то в Нижегородских лесах человек, кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что, казалось, сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел неведомо куда, но прежде научил делать золотую посуду местных мастеров. И появилась в каждой избе «золотая посуда», она продавалась на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая хохлома».

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Давайте рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают эти радующие глаз предметы. Кто скажет, из какого материала изготовлена эта посуда? (дети берут по одному предмету в руки, для рассматривания)

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А еще эта посуда является экологически чистой, почему?

Дети: Потому что она деревянная, а деревья растут в лесу под солнышком. Воспитатель: Какие хорошие качества в деревянной посуде

Дети: Не бьётся, красивая, гладкая, пахнет деревом.

Воспитатель: Какие плохие качества?

Дети: Нельзя готовить пищу, ставить на огонь, в микроволновую печь.

Воспитатель: Дети, на посуде нарисован красивый узор, а называется он «хохломской узор». Кто скажет, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети: Из листиков, ягод земляники, рябины, травки.

Воспитатель: Посмотрите, тут алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д.

В нашей группе такая посуда появилась совсем не давно и поселилась в уголке, который называется Мини – музей «Золотая хохлома» Вот эту посуду, давайте назовём и поставим её на полочки Мини – музея. Дети, в музее находятся не только посуда, но и другие предметы ( самовар, фартук, прихватка, скатерть. Все предметы, которые находятся в музее называются экспонаты.

Воспитатель: Дети, вы хотите стать настоящими мастерами Золотой хохломы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Гимнастика для глаз

Давайте с вами помечтаем. (Дети закрывают глаза.)

Глаза закроем и представим:

Как по лесу мы гуляем, (Круговые движения глазами)

Грибы и шишки собираем.

Слева - ягоды цветут, (Движения глазами влево)

А справа здесь грибы растут. (Движения глазами вправо)

Снизу - шишки, да трава, (Движения глазами вниз)

А сверху - неба синева (Движения глазами вверх)

( Показ способа составления хохломского узора на плоскостной тарелке, приклеивание узора).

Воспитатель: элементы узора должны располагаться ритмично, на одном расстоянии, повторяя элементы равномерно.

Воспитатель: Ребята, давайте

пройдём на свои места и приступим к работе, присаживайтесь.

Какое главное правило при составлении узора?

Дети:

Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь).

По окончанию дети вывешивают свои работы.

Рефлексия.

Воспитатель: Выберите и покажите наиболее понравившуюся вам.

Посмотрите у нас получилась выставка хохломских изделий, как на настоящей ярмарке у Нижегородских мастеров. Теперь послушайте стихотворение о хохломе.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!

Работы детей помещаются в Мини – музей «Золотая хохлома».