Тема: Коллективная работа «Осеннее дерево»
Цель: познакомить с техникой печатания ладошками.
Задачи:
- учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки;
- развивать цветовосприятие;
- воспитывать интерес работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации осенний лес, наблюдение за деревьями на прогулках.
Демонстрационный материал: картина «Осенний пейзаж»
Раздаточный материал: Широкие блюдечки с гуашью, кисть, бумага формата А4, салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
(дети сидят на ковре)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (ответы детей)
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.
Пальчиковая игра: «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на бумаге). Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки.
Дети встают с ковра, и садятся за стол. Воспитатель кладет на стол лист и крепит его бумажным скотчем.
Воспитатель: А теперь мы с вами начнем колдовать.
Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).
Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево.
Дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево)
А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники!
Заключительная часть:
Воспитатель: Теперь у нас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного). Молодцы! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.