СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе ЗПР "Храбрый петушок

Нажмите, чтобы узнать подробности

В НОД по рисованию описывается нетрадиционное рисование: ладошкой, пальчиком и мятой бумагой

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе ЗПР "Храбрый петушок»

Конспект НоД по рисованию тема: Храбрый петушок

Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение  нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками . бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.

Оборудование: Игрушка петушок,  домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А4 на каждого ребёнка, гуашь, бумажные тампоны, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки.

ХОД НОД

  1. Вступительная часть

Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.(дети обнимаются друг с другом)

  1. Основная часть

В : -Кто , ребята . поутру. Нам кричит : « Ку –ка –ре –ку!»(петух)

Смотрите какой у меня в руках петушок

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка?(туловище, голова, хвост). Что находится на голове?(гребешок, бородка).  Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное).  Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой , длинный).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Дети садятся за столы.

-Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони. пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой? Что нарисовала мятой бумагой?

Сначала мы нарисуем забор . для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо . Когда забор будет готов, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.

Хорошо мы с вами потрудились, нужно передохнуть проводится физминутка Руки кверху поднимаем,

а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

В: Теперь надо посадить на забор петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываю выше  забора (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.

Чем мы будем рисовать гребешок и ладошку? ( пальчиком).

В какую краску обмакнём пальчик? (красную).

Как вы думаете, что мы будем рисовать ватной палочкой? (клюв и глаз).

Ребята, а мятой бумагой мы нарисуем солнышко . Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу , а затем в серединке.

- Сейчас я соберу ваши рисунки и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите какие красивые и нарядные они получились.

Включаем  аудио запись . как кукарекает петушок.

  1. Заключительная часть

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!