Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе
Тема: «Задания Тетушки Совы»
Выполнила:
Дзуева С.С.
2022
Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе
Тема: «Задания Тетушки Совы»
Цель: обобщить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион), карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
.
Воспитатель. (Раздается звук электронного письма) Ребята к нам пришло электронное письмо, давайте вместе посмотрим, что нам прислали. Согласны? (да)
(Просматривают видеофайл)
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.
(На экране появляется виртуальный цветок). А вот и
Задание1
Итак, оторвем первый лепесток
стихотворение «Что такое школа»
Школа — это светлый дом,
Мы учится, будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Вот мы с вами немножечко и размялись. А когда закончится лето, наступит осень. И вы все пойдёте куда?
(В школу.)
Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?
В детском саду- воспитатель, а в школе- учитель.
У нас- занятия, а в школе- уроки.
В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.
В школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад- хочешь сумочку возьми или без нее.
В детском саду дети спят, а в школе нет.
В школе- классы, а в детском саду- группы.
В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.
Вадим, в школе нет игрушек.
А зачем нужно ходить в школу? Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным
Сегодня мы, как будущие ученики, будем выполнять серьезные и интересные задания. Приступим?
А вот и
Задание2
Ребята, давайте вспомним, что такое речь. Из чего она состоит? (Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Все, что мы говорим это речь).
- Верно. Речь состоит из слов. Слова состоят из слогов. Слоги — это часть слова. Когда мы произносим слоги, слова мы произносим звуки, а на бумаге звуки обозначаем буквами.
- Верно, на занятиях по обучению грамоте мы изучаем звуки и буквы.
- Скажите мне: чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные
Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 8 человек)
-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)
Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
Что выше – дерево или трава?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Что длится дольше - минута или час?
У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
Задание3 «Выдели первый звук и составь слоговую схему слова»
С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку
4. Физкультминутка: «Учат в школе»
Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:
Задание5 «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (На экране картина «Весна»). Нужно составить предложение по картине
1. Наступила долгожданная весна.
2. Ярко светит солнце.
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили задание Мудрой Совы
6.Задание Игра «4-й лишний» найти лишний предмет, назвать первый звук в этом слове, найти соответствующую букву.
7.Задание
Игра «Звук заблудился»
В каком слове буква - озорница? -На какую букву заменим?
1. Сели в лож(д)ку и айда
По реке туда-сюда.
2. На глазах у детворы
Крыс(ш)у красят маляры.
3. Мы собирали васильки,
На головах у нас щ(в)енки
4.У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов. (голов)
5.Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей! (грачей)
6.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. - Там ползёт зелёный лук (жук) с длинными усами.
7. Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель перед сном. (цапель - капель)
8. Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной. (Двери - звери)
9.Поэт закончил строчку. В конце поставил бочку. (Бочку- точку)
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело снять видеофильм и рассказать о наших достижениях Мудрой Сове. Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Мудрая Сова благодарит вас, дарит вам медали и желает и дальше быть такими же успешными.