СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Задания Тетушки Совы» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Задания Тетушки Совы»  .

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Задания Тетушки Совы» .»








Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Задания Тетушки Совы»






























Выполнила:

Дзуева С.С.

2022

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Задания Тетушки Совы»

Цель: обобщить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.


Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион), карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;


Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.


Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.


Методические приёмы: словесный, игровой, практический.


Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.













Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

   Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

  .

Воспитатель. (Раздается звук электронного письма) Ребята к нам пришло электронное письмо, давайте вместе посмотрим, что нам прислали. Согласны? (да)

(Просматривают видеофайл)

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.
(На экране появляется виртуальный цветок). А вот и

Задание1


Итак, оторвем первый лепесток

стихотворение «Что такое школа»

Школа — это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Вот мы с вами немножечко и размялись. А когда закончится лето, наступит осень. И вы все пойдёте куда?

(В школу.)


Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?


В детском саду- воспитатель, а в школе- учитель.

У нас- занятия, а в школе- уроки.

В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.


В школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад- хочешь сумочку возьми или без нее.

В детском саду дети спят, а в школе нет.

В школе- классы, а в детском саду- группы.

В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.

Вадим, в школе нет игрушек.


А зачем нужно ходить в школу? Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным

Сегодня мы, как будущие ученики, будем выполнять серьезные и интересные задания. Приступим?

А вот и

Задание2

Ребята, давайте вспомним, что такое речь. Из чего она состоит? (Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Все, что мы говорим это речь).

- Верно. Речь состоит из слов. Слова состоят из слогов. Слоги — это часть слова. Когда мы произносим слоги, слова мы произносим звуки, а на бумаге звуки обозначаем буквами.

- Верно, на занятиях по обучению грамоте мы изучаем звуки и буквы.

- Скажите мне: чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные

Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 8 человек)

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)

Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Что длится дольше - минута или час?

У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?


Задание3 «Выдели первый звук и составь слоговую схему слова»

С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку


4. Физкультминутка: «Учат в школе»

Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:


Задание5 «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (На экране картина «Весна»). Нужно составить предложение по картине

1. Наступила долгожданная весна.

2. Ярко светит солнце.

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили задание Мудрой Совы


6.Задание Игра «4-й лишний» найти лишний предмет, назвать первый звук в этом слове, найти соответствующую букву.

7.Задание

Игра «Звук заблудился»

В каком слове буква - озорница? -На какую букву заменим?

1. Сели в лож(д)ку и айда

По реке туда-сюда.

2. На глазах у детворы

Крыс(ш)у красят маляры.

3. Мы собирали васильки,

На головах у нас щ(в)енки

4.У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов. (голов)

5.Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей! (грачей)

6.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. - Там ползёт зелёный лук (жук) с длинными усами.

7. Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель перед сном. (цапель - капель)

8. Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной. (Двери - звери)

9.Поэт закончил строчку. В конце поставил бочку. (Бочку- точку)

Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело снять видеофильм и рассказать о наших достижениях Мудрой Сове. Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Мудрая Сова благодарит вас, дарит вам медали и желает и дальше быть такими же успешными.