СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звуки [М] и [Мь]. Буква М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД (№1) по обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звуки [М] и [Мь]. Буква М"»

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе

Тема: Звуки М-МЬ. Буква М”


 Цели:

Коррекционно-образовательные :

- учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля;

- обучать звуковому анализу обратных слогов;

Коррекционно-развивающие:

 - развивать фонематическое восприятие, слух;

- внимание, мышление, графические навыки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материал: зеркала по количеству детей, символы звуков, схемы слов, мячики Су-Джок, счетные палочки, картинки со звуками М, Мь, конверты -2 шт., сини и зелёные фишки по количеству детей, мячик, интерактивная игра «Меткий стрелок», мультимедийная презентация.


Ход НОД

Вводная часть

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

- Осень.

- Правильно. Давайте с вами разомнём наши пальчики под стихотворение про осень.

Далее артикуляционная гимнастика.

Затем стук в дверь.

 Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в детский сад 2 письма. А от кого они, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Послушайте первую загадку:

Очень любит сыр и крошки. 
Это кошка? Нет, не кошка. 
Сбила хвостиком яичко. 
Это птичка? Нет, не птичка. 
Карандаш грызет и книжки. 
Догадались? Это … (мышка)

А теперь вторая загадка:

Малину любит, любит мед, 
Зимою лапу лишь сосет. 
К весне он хочет похудеть. 
В своей берлоге спит ...(медведь). Молодцы!

Молодцы! Вы быстро отгадали кто прислал нам письма. А что написали нам Мышка и Мишка мы узнаем чуть позже.

Основная часть

– Какие звуки мы слышим вначале в словах Мышка и Мишка?

- Правильно, сегодня на занятии мы будем работать со звуками М, Мь.

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с зеркалами.

Посмотрите в зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и Губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

Звук М какой? (согласный, твердый, звонкий) как обозначается? (фишкой синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются) - на доске выкладываем символы.

- У звука М есть братик звук Мь. Давайте произнесём его.

- Звук МЬ какой? (согласный, звонкий, мягкий) как обозначается? (фишкой зеленого цвета) в каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются) - на доске выкладываем символы.

Развитие фонематического слуха. Игра “Сигнальщики”

Логопед показывает слайд № 9, на котором дети ущут слова со звуками М, Мь. Дети должны определить какой слышится звук – твердый или мягкий и показать синюю или зеленую фишку, определить место звука в слове.

Молодцы! Теперь я приглашаю вас поиграть с мячиком Су-Джок.

Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах. Дидактическая игра с мячом “Наоборот”.

Дети берут мячики и катают их вдоль пальчиков.

Логопед произносит слог МА например, а ребенок говорит МЯ.

МА - …(м я) АМ - …(амь) Мо - …(м ё) ОМ - … (омь)

М у - …(мю) УМ - …(умь) Мы -…(ми) ЫМ - …(ымь)

Мо -… (мё) ИМ - … (имь).

– Поиграем в игру: «Доскажи словечко» (с мячом): МА – малина, машина, … ,

МО – молоко, моль, ……. И т.д.

- Сегодня у наших друзей Маши и Миши день рождение, давайте мы их поздравим и подарим им подарки ( картинки).

Работа в тетради «Развитие фонематического восприятия» (Мироновой стр. 20-21).

Динамическая пауза «Осень»

Знакомство с буквой “М”

Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой “М”: - Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем, получилась буква М.

- А теперь давайте посмотрим что же нам прислали Мышка и Мишка?

Мышка (Игра «Меткий стрелок», Мерсибо) Задание: найти картинку, в которой нет звука М.

Мишка (Прислал маски с буквами, для анализа слогов , игра «Живые буквы»: МА, МО, МУ,МИ)

Итоги

- Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня.

- Какие звуки мы с вами изучали? - Что было самым интересным на занятии? - Что было самым трудным?