СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук Н. Буква Н"(подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук Н. Буква Н"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте "Звук Н. Буква Н"(подготовительная к школе группа)»

Звук Н. Буква Н.


Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о звуках [м-м’]; учить различать их.

2. Учить детей определять местоположение заданного звука в слове.

3. Познакомить детей со звуками [н и н’], уточнить их артикуляцию.

4. Познакомить с буковой Н.

5. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками

[н-н’].

6. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов;

7. Развивать мелкую моторику руки детей в процессе работы с буквенным

конструктором.


Воспитатель: Сегодня мы повторим и закрепим знания о звуках [м и м’], поупражняемся в различении твёрдости и мягкости звуков, будем находить нужный звук в слове, определять где находится. А ещё мы познакомимся с новым звуком и с буквой, которая его обозначает.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости. Здравствуй Буратино! Он принес нам конверт. Как вы думаете, что в нём находится? Вы хотите узнать, что там?

Воспитатель открывает конверт.

Ребята, это задания, которые Буратино приготовил для вас. Вы готовы их выполнить?

1. «Угадай букву и звуки, которые она обозначает».

Посмотрите внимательно на эту букву, кто её узнал?

Какие звуки обозначает буква М? Это какие звуки: гласные или согласные? Почему вы так думаете? Подумайте и скажите, чем отличаются друг от друга звуки [м] и [м’]?

2.«Отгадайте загадки и узнаете, новый звук»

Ребята, Буратино приготовил для вас загадки:

- Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(Ножницы)

Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок

(Нитка)

- Какой первый звук слышится в слове ножницы? ([н])

- А в слове нитка? ([н’])

- Чем они отличаются? ([н] – звук твёрдый, а [н’] - мягкий)

- Как вы думаете, это какие звуки, гласные или согласные? (согласные)

- Почему вы так думаете? (их нельзя пропеть, воздушная струя на пути встречает преграду)

-Давайте произнесём звук [н]. Что вы чувствуете? (Губы разомкнуты, зубы сближены, голосовые связки вибрируют, воздушная струя направлена на кончик языка, воздушная струя встречает во рту преграду.)

А теперь, произнесите мягкий звук [н’], есть какая-то разница между ними? Попробуйте их произнести по очереди. (При произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н’] – за нижними).Молодцы! Справились с заданием.

3.Игра «Определи слово с нужным звуком»

Следующее задание. Я буду называть слова. Хлопните в ладоши, услышав звук н.

ком, сон, торт, сосна, пила, Нина, Римма, сено, весло, сосна, тень, день.


4.Игра «Закончи слово».

Я буду называть слова без последнего звука. Закончите их звуками [н] или [н’] и назовите полностью слово.

ко..., пио..., бана..., сы..., де.,., со..., пельси... ,лимо..., пе..., бато..., стака..., те..., дива..., океа...тюле..


5 Дидактическая игра «Наоборот».

Следующее задание от Буратино. Я буду назвать слова, вы – слова с противоположным значением.

верхний—нижний высушить—намочить веселый—грустный короткий—длинный, налево—направо снять—надеть высоко—низко под—над

6. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за стол свой сел тихонько.

7. «Загрузи машину».

Буратино просит вас загрузить машину словами, в названии которых слышится твёрдый звук [н] или мягкий звук [н’]. У машины два прицепа: синий и зелёный. Слова с твёрдым звуком [н] мы будем складывать в какой прицеп? А в зелёный какие положим слова?

8. Упражнение «Составь предложение».

Кот, спать, окно, на, Васька. Сидеть, на, диван, Ната. Дети, гора, с, кататься. Нина, деревня, ехать, в. Антон, линейка, на, класть, книга. Ботинки, с, ноги, снимать.


9 Игра «Определи звук»

Передо мной разложены картинки, сейчас один из вас подойдёт и возьмёт любую картинку, назовёт то, что изображено на ней и определит в этом слове звук [Н] или [Н'] и определит позицию звука в слове, т. е где находится данный звук, в начале, в середине или в конце слова


10. Упражнение с разрезной азбукой.

- Ребята, Буратино не знает, какой буквой обозначаются звуки [н] и [н’] . Давайте, я покажу. Звуки [н] и [н’] обозначаются буквой Нн (Воспитатель показывает заглавную и маленькую буквы). На что вам кажется, похожа буква Н?

Буква Н, сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква Н? (На букву и).

Н надела поясок.

И надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок.

- Из каких элементов она состоит? Какие по длине эти палочки? Сколько всего элементов в букве Н?

- Давайте напишем букву Н в воздухе пальчиком.

- А теперь напишите её у себя на ладошке.

Выкладывание и преобразование слогов и слов. Знакомство с правилом употребления прописной буквы в именах. Чтение их. Словарный материал:

Анализ слогов: НА, НУ, НИ.

Ребята, кто к нам приходил в гости? С какой буквой мы познакомили Буратино? Что вам было интересно? А что было трудно?.

- Ну что ж, похоже что вы справились со всеми заданиями . Наше занятие подходит к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?





























ан он нам но на

ин ну

ни ун мна мно мну

Анна

мина Нина

Инна