Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Цель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через исследовательскую деятельность
Задачи:
Формирование представления детей о том, что вода - это прозрачная жидкость;
Формирование представления детей о том, что вода при взаимодействии с красками меняет цвет.
Материал: пластиковые стаканы, краски, кисти, салфетки, кувшин с водой.
Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильма «Капитошка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. А теперь, когда у нас создалось хорошее настроение, мы сядем на ковер и послушаем стихотворение:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда,
Всем везде нужна вода.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая собачка Тотошка и попросила попить водички. А где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране
Воспитатель: Скажите, а для чего нужна вода?
(высказывания детей)
Воспитатель: А что происходит с водой, когда мы открываем кран?
Дети: Она льется.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Вода жидкая или твердая?
(высказывания детей)
Воспитатель: А вы знаете, что воду нужно беречь. Открыли кран, помыли руки, кран обязательно надо закрыть. А у Тотошки для вас есть сюрприз.
Тотошка: Ребята, я вас всех превращу в фокусников, поможете мне превратить всю прозрачную водичку в разноцветную?
(Педагог ставит прозрачные стаканы по кол-ву детей, кисточки и красками). Посмотрите, как я буду это делать: я взял кисточку, набрал ей краску и развел ее в стакане.
Ребята, теперь и вы попробуйте сделать разноцветную водичку, какую только захотите.
(Педагог подходит к каждому ребенку и обращает внимание на то, что он делает, хвалит его.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что у меня в кувшине?
Дети: Вода.
Воспитатель: ( наливает в несколько стаканов воду). Какого цвета вода?
Дети: она прозрачная.
Воспитатель: А в этом стаканчике, какая вода?
Ответ детей: Прозрачная.
Воспитатель: Какую воду можно пить, а какую нет?
Ответы детей: Чистую, кипяченную
Воспитатель: Молодцы! А кто еще пьет воду?
(высказывания детей)
Воспитатель: Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. А какой водой мы будем угощать Тотошку?
Дети: чистой, теплой.
Воспитатель: (Педагог разливает по стакан воду (теплая, холодная). Предлагает детям опустить палец в стакан, выбрать теплую воду и угостить Тотошку теплой водой.
Тотошка: Спасибо, хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.
(дети прощаются с собакой)
Итог занятия:
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами узнали про воду? Какую воду пьют животные? А мы с вами. Кому мы можем рассказать, чем мы занимались сегодня?
(Ответы детей)