Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2-ой младшей группе на тему: «Морозные деньки»
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с №21, г. Новочеркасск,2019г.
Цель:
Задачи:
Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.
Знакомство со свойствами снега. Формироватьумение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".
Ход деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, у всех сегодня хорошее настроение Улыбнитесь друг другу другу!
Ой, ребята, а .кто это к нам стучится. Посмотрите в окно.
Загадка
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима).
Воспитатель:
-Правильно, Зима .
:-Хотите узнать, что лежит в моей корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Воспитатель:
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
-Протяните свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую) .
-Расскажи, Артем (белая, легкая)
А ,еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка)
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите со снежинками немного поиграть?
Имитационное упражнение “Снежинки”.
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки) .
Воспитатель
-: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?
(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).
Дети:
-Снег.
Воспитатель:
- Какой снег?
Дети:
- (ответы детей) - белый, блестящий, пушистый.
Воспитатель:
- Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)
-Положите немного снека в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.
Я приготовила небольшой сюрприз, хочу рассказать о зиме а точнее показать.
Показ видео презентации о зимнем времени года.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).
Дети:
- В маленьком блюдце - снег растаял.
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
-Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Воспитатель:
- А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?
Дети:
- Грязная.
Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя).
-А как вы думаете, можно снег есть?
Дети:
- Нет, он грязный, холодный и можно заболеть.
(это доказывает и вода в блюдце) .
Воспитатель:
- А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.
Дети:
- Он лепится.
Воспитатель:
- В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?
Дети:
- Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.
Воспитатель:
- Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.
-А как можно согреться зимой?
Дети:
- Побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.
Воспитатель:
И мы с вами сейчас поиграем, согреемся!
Физкультминутка "Шагаем по сугробам»
- Мы шагаем по сугробам
- По сугробам крутолобым
-Поднимай повыше ногу
-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)
- Очень долго мы шагали
-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)
- Сейчас, сядем отдохнем,
-А потом гулять пойдем! (присели)
Воспитатель:
-Ребята, а Зима прислала вам корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то, что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка-зима") .
Детям раздаются угощения.