СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2-ой младшей группе на тему "Зимние деньки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • закрепить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

  • Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.
  •  Знакомство со свойствами снега. Формироватьумение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  •  Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2-ой младшей группе на тему "Зимние деньки".»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2-ой младшей группе на тему: «Морозные деньки» 




Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с №21, г. Новочеркасск,2019г.


Цель:

  • закрепить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

  • Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.

  • Знакомство со свойствами снега. Формироватьумение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  • Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".



Ход деятельности.





Воспитатель:

- Ребята, у всех сегодня хорошее настроение Улыбнитесь друг другу другу!

Ой, ребята, а .кто это к нам стучится. Посмотрите в окно.

Загадка



Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима).



Воспитатель:

-Правильно, Зима .

:-Хотите узнать, что лежит в моей корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.



Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.



Воспитатель:

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

-Протяните свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую) .

-Расскажи, Артем (белая, легкая)

А ,еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка)



Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите со снежинками немного поиграть?



Имитационное упражнение “Снежинки”.



Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки) .

 

Воспитатель

-: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?

(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).

Дети:

-Снег.

Воспитатель:

- Какой снег?

Дети:

- (ответы детей) - белый, блестящий, пушистый.

Воспитатель:

- Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)

-Положите немного снека в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

Я приготовила небольшой сюрприз, хочу  рассказать о зиме а точнее показать.



Показ видео презентации о зимнем времени года.



Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).

Дети:

- В маленьком блюдце - снег растаял.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

-Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Воспитатель:

- А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?

Дети:

- Грязная.

Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя).

-А как вы думаете, можно снег есть?

Дети:

- Нет, он грязный, холодный и можно заболеть.

(это доказывает и вода в блюдце) .

Воспитатель:

- А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.

Дети:

- Он лепится.

Воспитатель:

- В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?

Дети:

- Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.

Воспитатель:

- Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.

-А как можно согреться зимой?

Дети:

- Побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.

Воспитатель:

И мы с вами сейчас поиграем, согреемся!



Физкультминутка "Шагаем по сугробам»



- Мы шагаем по сугробам

- По сугробам крутолобым

-Поднимай повыше ногу

-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)

- Очень долго мы шагали

-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)

- Сейчас, сядем отдохнем,

-А потом гулять пойдем! (присели)



Воспитатель:

-Ребята, а Зима прислала вам корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то, что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка-зима") .

Детям раздаются угощения.