СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами закрепить представление, что овощи растут на огороде.

Задачи:                        

  • Обучающие:  закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
  • Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов). Развивающие: 
  • развивать речь, память, внимание.
  • способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
  • развивать умение взаимодействовать друг с другом;   Воспитательные:
  • воспитывать  детей  быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда  Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц   

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Овощи"»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Овощи"

 Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами
закрепить представление, что овощи растут на огороде.

Задачи:

  • Обучающие: 
    закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

  • Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
    Развивающие: 

  • развивать речь, память, внимание.

  • способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

  • развивать умение взаимодействовать друг с другом;
      Воспитательные:

  • воспитывать  детей  быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

  • воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда
     Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц 
    Предварительная работа:
    - рассматривание иллюстраций овощей;
    - чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
    - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
     Ход занятия.
     Вводная часть.
    - Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
    «Длинное ухо, комочек пуха,
    Прыгает ловко, любит морковку». 
    Ответы детей.
    Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.
     (Дети здороваются).
    Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
    - Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть  в игру («Чудесный мешочек»)

Основная часть
 Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? 

Ответы детей.
Игра «Назови ласково».

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»

 Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик  уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде? 

Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? 

Ответы детей.

Воспитатель .Какого цвета морковка?

Ответы детей.

Воспитатель .Какого цвета капуста?

Ответы детей.
Заключительная часть
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?