Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Экскурсия в экологическую лабораторию»
Емельянова Светлана Владимировна воспитатель
Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения Детский сад №27 “Ёлочка”
г.Северск Томской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в экологическую лабораторию »
Цель: Углублять и расширять представления детей об объектах в экологической комнате (отмечать цветущие растения, растения с мелкими, крупными листьями, разнообразие листьев комнатных растений по цвету; как поют птицы, какие размеры и окраска аквариумных рыбок). Воспитывать интерес к обитателям экологической лаборатории.
Экологические связи: тепло, свет, вода - рост растений.
Словарь: герань, колеус, фикус, волнистый попугайчик, гуппи, гурами.
Материал: корм для птиц, зеленая травка, корм для рыбок, пульверизатор, тряпочки, ящик с землей, кукла Экологик.
Методические приемы: экскурсия, беседа, практическая деятельность.
НОД
- Ребята, мы с вами находимся в волшебной комнате, которая называется - экологическая лаборатория. В этой комнате мы с вами будем превращаться в ученых, для того, чтобы познавать наш мир, нашу природу, проводить опыты, эксперимент, наблюдения. А помогать нам в этом будет хозяин этой комнаты - Экологик.
- Посмотрите вокруг.
- Что вы видите? ( В лаборатории много растений, они все разные: растения с мелкими и крупными листьями, разные по цвету. Есть фонтан. В комнате живут попугаи, много аквариумов с рыбками).
- Как вы думаете, почему в этой комнате такие красивые растения?
- Как вы думаете, что нужно растениям для хорошего роста? (свет, влага, тепло).
- Чем похожи цветы по строению?
- Что общего у всех цветов?
- Правильно. У них у всех есть цветок, стебель, листья и корень.
- А чем отличаются цветы? (Отличаются цветком, листьями, стеблями)
Показ фикуса.
Какого он размера? (Большой, похож на дерево)
Какой у него стебель? (Стебель прямой, высокий, листья большие, овальные, темно-зеленого цвета).
Потрогайте листок.
Какой он на ощупь? (Гладкий, блестящий).
Ребята, посмотрите на это растение. Оно называется герань. Расскажите о нем.
Похожи фикус и герань?
- Чем они не похожи?
- Что необходимо растениям для жизни?
- Правильно, растениям для жизни необходима вода. Так же, как и мы с вами, они могут испытывать жажду. Если их не поливать, они завянут и погибнут. Они не могут напиться сами, когда захотят. Но растения нужно поливать правильно, чтобы они не заболели и мыть.
Сейчас мы с вами поучимся правильно поливать растения и протирать листочки.
Показ приемов работы с объяснением.
Объяснение условных значков на горшках растений.
Игра “Что изменилось?” (В/ль прячет растение, водящий угадывает, какого растения не стало).
Практическая деятельность детей.
Откуда в лаборатории появились растения?
Давайте и мы с вами посадим растения и будем за ними наблюдать.
(Для этих целей подойдет, например, всем известное каланхоэ (полное название каланхоэ Дегремона). На его листьях образуются "детки", имеющие маленькие корешки. Приготовьте ящик с землей. Пусть дети сорвут несколько "деток”, воткнут их корешками в землю и польют. Каланхоэ растет быстро. Это заметно и на глаз, но можно время от времени измерять длину стебля сантиметром. Так дети на собственном опыте убедятся, что растения, как и все живые существа, растут. Поэкспериментируйте и с другими неприхотливыми комнатными растениями, которые размножаются "детками" или черенками (хлорофитум, фуксия, традесканция, пеларгония, колеус). И скоро в лаборатории будет целое опытное хозяйство).
Физминутка: и.п. сидя
Спал цветок и вдруг проснулся, встать,руки на поясе
Больше спать не захотел руки вверх, потянуться
Шевельнулся, потянулся вправо, влево, вверх
Взвился вверх и полетел. бег
Солнце утром лишь проснется, руки вверх, потянуться
Бабочка кружит и вьется. покружиться
- Ребята, Экологик предлагает нам полюбоваться попугаем.
Наблюдение за попугаем.
- Как ведет себя попугай?
- Чем он питается?
- Давайте покормим его семечками.
- Экологик приглашает нас полюбоваться водным царством.
- Кто обитает в этих аквариумах?
- Какие рыбки живут в аквариуме?
- Чем покрыто тело рыбки?
- Какого цвета чешуя у рыбок?
- Как плавают рыбки?
- Давайте покормим рыбок.
- Что нужно делать, чтобы рыбкам хорошо у нас жилось?
Итог: Понравилось ли вам в этой комнате?
- Что запомнилось больше всего?
- Ребята, Экологик приготовил вам в подарок раскраски, чтобы вы их раскрасили и рассказали своим родителям про эту чудесную комнату.