СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в экологическую лабораторию »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять и расширять представления детей об объектах в экологической комнате (отмечать цветущие растения, растения с мелкими, крупными ли­стьями, разнообразие листьев комнатных растений по цвету; как поют птицы, какие размеры и окраска аквариумных рыбок). Воспитывать интерес к обитателям экологической лаборатории

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в экологическую лабораторию »»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Экскурсия в экологическую лабораторию»

Емельянова Светлана Владимировна воспитатель

Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения Детский сад №27 “Ёлочка”

г.Северск Томской области


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в экологическую лабораторию »


Цель: Углублять и расширять представления детей об объектах в экологической комнате (отмечать цветущие растения, растения с мелкими, крупными ли­стьями, разнообразие листьев комнатных растений по цвету; как поют птицы, какие размеры и окраска аквариумных рыбок). Воспитывать интерес к обитателям экологической лаборатории.

Экологические связи: тепло, свет, вода - рост растений.

Словарь: герань, колеус, фикус, волнистый попугайчик, гуппи, гурами.

Материал: корм для птиц, зеленая травка, корм для рыбок, пульверизатор, тряпочки, ящик с землей, кукла Экологик.

Методические приемы: экскурсия, беседа, практическая деятельность.

НОД

- Ребята, мы с вами находимся в волшебной комнате, которая называется - экологическая лаборатория. В этой комнате мы с вами будем превращаться в ученых, для того, чтобы познавать наш мир, нашу природу, проводить опыты, эксперимент, наблюдения. А помогать нам в этом будет хозяин этой комнаты - Экологик.

- Посмотрите вокруг.

- Что вы видите? ( В лаборатории много растений, они все разные: растения с мелкими и крупными листьями, разные по цвету. Есть фонтан. В комнате живут попугаи, много аквариумов с рыбками).

- Как вы думаете, почему в этой комнате такие красивые растения?

- Как вы думаете, что нужно растениям для хорошего роста? (свет, влага, тепло).

- Чем похожи цветы по строению?

- Что общего у всех цветов?

- Правильно. У них у всех есть цветок, стебель, листья и корень.

- А чем отличаются цветы? (Отличаются цветком, листьями, стеблями)

Показ фикуса.

Какого он размера? (Большой, похож на дерево)

Какой у него стебель? (Стебель прямой, высокий, листья большие, овальные, темно-зеленого цвета).

Потрогайте листок.

Какой он на ощупь? (Гладкий, блестящий).

Ребята, посмотрите на это растение. Оно называется герань. Расскажите о нем.

Похожи фикус и герань?

- Чем они не похожи?

- Что необходимо растениям для жизни?

- Правильно, растениям для жизни необходима вода. Так же, как и мы с ва­ми, они могут испытывать жажду. Если их не поливать, они завянут и погиб­нут. Они не могут напиться сами, когда захотят. Но растения нужно поливать правильно, чтобы они не заболели и мыть.

Сейчас мы с вами поучимся правильно поливать растения и протирать листочки.

Показ приемов работы с объяснением.

Объяснение условных значков на горшках растений.

Игра “Что изменилось?” (В/ль прячет растение, водящий угадывает, ка­кого растения не стало).

Практическая деятельность детей.

Откуда в лаборатории появились растения?

Давайте и мы с вами посадим растения и будем за ними наблюдать.

(Для этих целей подойдет, например, всем известное каланхоэ (полное название калан­хоэ Дегремона). На его листьях образуются "детки", имеющие маленькие корешки. Приго­товьте ящик с землей. Пусть дети сорвут несколько "деток”, воткнут их корешками в землю и польют. Каланхоэ растет быстро. Это заметно и на глаз, но можно время от времени изме­рять длину стебля сантиметром. Так дети на собственном опыте убедятся, что растения, как и все живые существа, растут. Поэкспериментируйте и с другими неприхотливыми комнат­ными растениями, которые размножаются "детками" или черенками (хлорофитум, фуксия, традесканция, пеларгония, колеус). И скоро в лаборатории будет целое опытное хозяйство).

Физминутка: и.п. сидя

Спал цветок и вдруг проснулся, встать,руки на поясе

Больше спать не захотел руки вверх, потянуться

Шевельнулся, потянулся вправо, влево, вверх

Взвился вверх и полетел. бег

Солнце утром лишь проснется, руки вверх, потянуться

Бабочка кружит и вьется. покружиться

- Ребята, Экологик предлагает нам полюбоваться попугаем.

Наблюдение за попугаем.

- Как ведет себя попугай?

- Чем он питается?

- Давайте покормим его семечками.

- Экологик приглашает нас полюбоваться водным царством.

- Кто обитает в этих аквариумах?

- Какие рыбки живут в аквариуме?

- Чем покрыто тело рыбки?

- Какого цвета чешуя у рыбок?

- Как плавают рыбки?

- Давайте покормим рыбок.

- Что нужно делать, чтобы рыбкам хорошо у нас жилось?

Итог: Понравилось ли вам в этой комнате?

- Что запомнилось больше всего?

- Ребята, Экологик приготовил вам в подарок раскраски, чтобы вы их раскрасили и рассказали своим родителям про эту чудесную комнату.