СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Коллекционер бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет "Коллекционер бумаги".Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Коллекционер бумаги"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Марьино»








Открытая НОД

образовательная область

«Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим)

тема:

«Коллекционер бумаги»

для детей 5-6 лет

комбинированной направленности.







Подготовила: воспитатель

1квалификационной категории

Панфилова Е.В.





ноябрь 2020 г.


Тема: «Коллекционер бумаги».

Задачи: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу, а здесь разбросаны образцы бумаги.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая ? А как можно определить?

Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой,  мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).

Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?

Дети: Бумага.

2.Основная часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.

Опыты

Воспитатель: Что вы уже знаете о свойствах бумаги?

Дети: мнется, рвется, режется, горит.

Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

Опыт 1. «Поверхность бумаги».

Воспитатель: Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она?

Дети: Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, шероховатая.

Воспитатель: Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

Воспитатель: А что еще можно сказать про бумагу, какая бумага по цвету? Дети: Разноцветная.

Опыт 3. «Толщина бумаги».

Воспитатель: Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей) Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть – потолще.

Опыт 3. «Сминание и разглаживание бумаги».

Воспитатель: А еще бумагу можно мять, сомните ее, а теперь разгладьте.

Воспитатель: Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая – и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

Вывод: Значит, бумага мнется ,бумагу можно мять и разглаживать.

Опыт 4. «Разрывание бумаги».

Воспитатель: Перед вами разные виды бумаги. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сказать о бумаге?

Вывод: Бумага легко рвётся.

Опыт 5.«Намокание» Посмотрите на нашем столе стоят баночки с водой, давайте мы с вами сейчас положим бумагу в емкость с водой.

Что происходит?

Дети: Бумага намокла.

Воспитатель: попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Дети: бумага размокла и порвалась.

Вывод: Бумага боится воды.

Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее?

Опыт 6. «Горит ли бумага?».

Воспитатель: Горит ли бумага, покажу вам я. Так как огонь это очень опасно.

Воспитатель поджигает разные виды бумаги.

Воспитатель: Как мы видим, все виды бумаги очень быстро загораются и быстро сгорают. Поэтому важно помнить правило: «Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар!».

Физминутка.

Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

То волшебником я стану: Руки поднять вверх

Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.

Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.

Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение:

 «Уважаемые друзья!  Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее».

Воспитатель: Ребята, я поняла, откуда с утра в группе разбросаны образцы бумаги.А вы знаете кто такой коллекционер бумаги?

Дети: Он собирает разные виды бумаги.

Воспитатель: Ребята, поможем? А как мы сможем вернуть виды бумаги коллекционеру?

Я предлагаю отправить по почте.

Давайте я буду показывать вид бумаги и складывать в конверт, а вы будете называть ее.

 Салфетка, газета, открытка, фотография, коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, календарь.

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага (для фотографий)

8 - бархатная бумага (для труда, поделок)

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага

Дидактическая игра «Четвертый лишний»(слайды).

Назвать изображенный предмет. Сказать, какой лишний, почему.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что делают из бумаги ?

Давайте вспомним, какие свойства бумаги вы узнали?

 Дети: Бумага мнется, рвется, намокает в воде, горит.