Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в группе раннего возраста
"Домашние животные и их детёныши".
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
- учить детей узнавать на картинках, в игрушках - домашних животных;
-продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их;
-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»;
-воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Оборудование: грузовик, игрушки (корова, свинья, кошка, собака), игра «Собери картинку»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей сегодня к нам пришло, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.
Дети здороваются с взрослыми
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.
Воспитатель заносит Мишутка и завозит машину с домашними животными
Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?
Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера было День рождение…
Воспитатель: Мы тебя поздравляем Мишутка. Тебе наверное подарили много подарков?
Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)
Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?
Мишутка: Что вы очень нравятся? Только я не знаю что это за животные?
Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?
Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю.
Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.
2. Основная часть.
Воспитатель вывешивает на доску изображения домашних животных
Воспитатель: Кто это изображен на картинке?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно! Корова.
А кто рядом с ней? Это ее детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Скажем вместе «корова с теленком»
Дети: Корова с теленком
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.
Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?
Дети: «Свинья с поросятами».
Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».
Дети повторяют.
3. Физминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. Показывает следующую картинку
Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»
Дети: Собака с щенятами.
Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф».
Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».
Дети повторяют
Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.
Дети и мишутка с помощью воспитателя собирают картинки.
4. Заключительная часть.
Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том, игрушки каких животных мне подарили на День рождение. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята!
Дети прощаются с гостем
Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим кошку, собаку, свинью и корову). Мне кажется им здесь очень нравиться. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания».