СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 1 младшей группы "В гостях у бабушки Матрёны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детей встречает бабушка Матрёна. Показывает детям печь русскую. Знакомит с утварь народной.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 1 младшей группы "В гостях у бабушки Матрёны"»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 1 младшей группы

«В гостях у бабушки Матрёны».

Цель: ознакомление детей с предметами быта, их названием, предназначением.

Задачи. 1. Активизировать в речи детей название предметов быта русской избы. Познакомить с историей русского быта и традициями.2. Развивать интерес к народным играм, художественной литературе, русскому фольклору: стихам, потешкам, песенкам.3.Воспитывать чувство доброты, любви к родным людям, дому, семье, уважение к русской народной культуре.

Методы и приёмы: словесный (художественное слово, вопросы, ответы, указания, пояснения, рассказ), наглядный (показ атрибутов, картинок), игровой (сюрпризный момент, подвижные игры, игры с куклой).

Предварительная работа: рассматривание альбома «Предметы народного быта», игра «Блинок», «Ходит Ваня».

Материалы и оборудование: русский народный костюм, музыка русская народная, в русской избе – лавка, стол, самовар, зыбка, печка, игрушка – кот, корзинка с баранками, русская народная музыка, бубен, звук – плачь ребёнка, кукла в одеяльце.

Организация: в русской избе.

Ход: под русскую народную музыку дети заходят в русскую избу, там встречает гостей бабушка - Матрёнушка (одета в русский народный костюм).

Матрёнушка:

-Добрый день, гости дорогие!

Зовут меня – бабушка Матрёна,

Нынче я гостей встречаю

Хлебом – солью угощаю

Как обычай наш велел.

В стороне вы не держитесь,

Всем вокруг улыбнитесь!

Пусть звучит ото всех

Звонкий искренний смех.

От зари до зари – выше нос, не грусти.

Грусть стирает с лица,

Светлый звон бубенца! (Звенит в бубен)

-Проходите гости дорогие, присаживайтесь на лавку (дети садятся). Живу я, ребятки, в доме – избе (обводящий жест, показывает). Здесь у меня стоит стол, стулья, лавки. На столе стоит большой пузатый самовар, в нем я воду кипячу, чай завариваю да пью и гостей чайком угощаю. Но самая большая помощница моя – это русская печка, она стоит в центре моей избы. Посмотрите какая она красивая да нарядная. В печи я пеку пироги да блины. А ещё на печке можно лежать, греться, спать. Смотрю вы, ребятки, заскучали, выходите –ка поиграем с вами в игру «Блинок» (дети встают в круг, берутся за руки и повторяют слова):

Месим, месим тесто (топающими шагами идут в круг)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой,

Да не подгорай!

П-ш-ш-ш (приседают на корточки)

Мы печём, печём блины (встают и хлопают в ладоши)

Для гостей и детворы!

Бабушка Матрёна: ой какие молодцы, испекли мы блинки (приглашает детей присесть на лавку). Дети, а на печке у меня кто – то живёт, отгадайте загадку. «В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает?»

Дети: это кошка.

Бабушка Матрёна: правильно, дети, это кот Васька, он у меня живёт в избе, мышей ловит, очень любит на русской печке спать, да песни петь, вот какой он (показывает игрушку кота). Посмотрите и скажите, какой он (подходит к детям и даёт погладить).

Дети: мягкий пушистый, тёплый и т. д.

Матрёна: как поёт песни кот?

Дети: мяу – мяу – мяу.

Матрёна: правильно, ребятки, а вы знаете про кота стишок? (дети рассказывают наизусть, 2 – 3 ребёнка).

«Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые!»

Бабушка Матрёна: дети, коту Ваське очень понравились ваши стихи, но слышите, кто – то плачет (включает звук плачущего ребёнка).

Бабушка Матрёна: это же Марьюшка проснулась в колыбельке (достаёт куклу)

-Как же её успокоить, ребятки? (Дети отвечают).

Бабушка Матрёна: нужно песенку спеть и покачать (предлагает кому – нибудь из детей покачать и поёт).

«Баю – баю – баюшки

Да прискакали заюшки,

Люли – люли – люлюшки

Да прилетели гулюшки,

Стали гули гулевать,

Да стал мой милый засыпать!»

Бабушка Матрёна: не засыпает Марьюшка, успокоилась и больше не плачет. Хорошо покачали и песенку спели, а хочет наша Марьюшка с вами поиграть. Выходите, вставайте на игру «Ходит Ваня» (дети встают вместе с Матрёнушкой в круг).

«Ходит Ваня, ходит Ваня,

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка,

Нашёл Ваня, нашёл Ваня,

Для себя дружочка!»

Бабушка Матрёна: как здорово поиграли, Марьюшку развеселили! А вам понравилось, дети? (Ответы детей)

Бабушка Матрёна: а у меня для Вас подарочки, гости дорогие (достаёт корзинку с баранками и калачами с пылу с жару из печи русской). Приходите ко мне ещё в гости, я вам сказку расскажу, про деда, да про бабу и внучку Машеньку!