Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Подготовила воспитатель
Найденова Ирина Петровна
с. Здвинск, 2025г. «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием мини робота «Робомышь».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать умения программировать Роботомышь с помощью карточек-стрелок, задавать план действий.
2. Формировать умения планировать свои действия при выполнении задания.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
4. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению логических задач.
2. Формировать навыки критического и логического мышления.
3. Развивать у детей навыки взаимодействия при работе в группе: умение договариваться между собой, работать в команде на общий результат.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
2.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
3.Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
4.Воспитывать желание работать командой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Попробуем?!
- Солнцу красному. (Привет)
-Небу ясному. (Привет)
-Люди взрослые и малыши. (Вам привет от всей души).
Воспитатель: Ребята, теперь мы улыбнемся друг другу! И пусть
хорошее настроение не покидает нас целый день! Чудеса сейчас придут. Интересно, что будет тут!
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да, хотим.
Ведущая: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны.
Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.
Слушайте внимательно:
Кто за стенкою шуршит,
тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка (Мышь)
Но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робомышь, это очень умная мышь.
Повторение элементов управления мини-роботом на спинке у «РобоМыши».
Воспитатель: у робота-мышонка на спине есть кнопки управления. Давайте напомним, что они означают.
Дети: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало его работы
Воспитатель: С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши. Если вы хотите пройти путь сначала, нужно нажать на желтую кнопку, сбросив старую программу и запрограммировать вновь. А красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).
Воспитатель: Сегодня мы погуляем с мышкой по нашему селу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
Воспитатель: Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? Дети: Светофор
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?
(дети выходят по очереди)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: На поле расположены дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится и провести к ней мышку. И так, начинаем.
Первая загадка.
1.Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: найдите знак «Велосипедная дорожка» на поле.
Воспитатель: Подскажем нашей мышке как же пройти к знаку «Велосипедная дорожка».
Дети программируют робота и проверяют заданную программу в действии.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Теперь вторая загадка.
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите на поле знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Подскажем нашей мышке как же пройти к знаку «Пешеходный переход».
Дети программируют робота и проверяют заданную программу в действии.
Слушайте третью загадку
3. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
Дети: Знак «Дети».
Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите на поле знак «Дети». А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге.
Воспитатель: Давайте, подскажем нашей мышке как же пройти к знаку «Дети».
Дети программируют робота и проверяют заданную программу в действии.
Слушайте четвертую загадку
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.
Воспитатель: Давайте, подскажем нашей мышке как же пройти к знаку «Пешеходная дорожка».
Дети программируют робота и проверяют заданную программу в действии.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:
Едем-едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
Колесо спустилось: стоп.
Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу. Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.