СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Путешествие в зимнюю сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять имеющиеся знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные ( мягкие, твердые), места звука в слове, деление

слов на слоги;

  • Совершенствовать технику осознанного чтения слов, закреплять навыки чтения, обогащать словарный запас детей;
  • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове
  • Формировать элементарные математические процессы;
  • Закрепить умение работать  у доски;
  • Закреплять графические образы букв
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии. 

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, мышление.
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
  • Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
  • Упражнять в придумывании предложений на заданный слог

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде,
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
  • Поощрять активность и самостоятельность

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Путешествие в зимнюю сказку»»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель высшей Сподаряк Людмила Сергеевна, МБОУ «Кизиловская начальная школа-детский сад «Росинка» Симферопольский район, Республика Крым

«Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: закреплять имеющиеся знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные ( мягкие, твердые), места звука в слове, деление

слов на слоги;

  • Совершенствовать технику осознанного чтения слов, закреплять навыки чтения, обогащать словарный запас детей;

  • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове

  • Формировать элементарные математические процессы;

  • Закрепить умение работать у доски;

  • Закреплять графические образы букв

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии. 

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, мышление.

  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

  • Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

  • Упражнять в придумывании предложений на заданный слог

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде,

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

  • Поощрять активность и самостоятельность




Методические приемы: 

  • Наглядный : работа с предметными картинками (определение заданного звука, определение согласного твердого и мягкого согласного. )

  • Работа с раздаточным материалом (звуковой анализ слова). 

  • Чтение слоговых таблиц.

  • Придумывание слов со слогами слоговой таблицы, предложений с данными словами.

  • Работа со скороговорками. ( пантомима)

  • Музыкальное сопровождение.

  • Словесный (вопросы, объяснение).

  • Игровой (Д/и «Цепочка слов», «Одежда в дорогу», «Покажи скороговорку без слов»)

  • Практические (звуковой анализ слова).

  • Наблюдение за работой детей, советы.

Словарная работа: звук , слово, слог, предложение, буква

Материал: посылка с предметами , каждый предмет под номером, картинки на тему ОДЕЖДА, запись слов Зимы, фотографии злой и доброй Зимы, буквы Зимушка-Зима, снежинки со слогами: СА,СИ, СЫ, СУ, СО, МА, 2сугроба (подушки задрапированные белой блестящей тканью), 2 сундучка:( в первом- карточка со словом ЗИМА; во 2 – картинки для определения согласных твердых и мягких), магнитные доски на каждого ребенка с набором букв , карточки с загадками про Снежную королеву и Снежную Бабу, карточки с картинками на определение мягкости твердости согласных звуков, корона для Снежной Королевы и Шапка для Снежной бабы, льдинки – для игры с картинками «Цепочка слов», половинки букв фразы «Зимушка-красавица»

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Ребята, сегодня у дверей детского сада была кем-то оставлена нам посылка: так и написано: «Детям группы «Кошкин дом» д\с «Росинка». Значит нам.

Открываем? Интересно, кто же прислал нам ее? Какие-то предметы непонятно, зачем они нам. А вот и записка: надо отгадать того кто нам прислал ее. А задание такое:

- перед вами предметы , обозначенные цифрами, видите? Возьмите любые предметы и по порядку будем определять первый звук в названии каждого предмета и ставить эту букву вот на этом экране.

(Предметы: зонт(1), индюк (2), матрешка(3), утюг (4) шишка (5), кубик (6) апельсин (7), зеркало (8), икра (9), машина (10), апельсин (11)

- Написали ? А теперь надо прочитать. ( зимушка-зима)

В-ль : Так вот кто нам прислал эту посылку:

(На экране появляется Зима и читает стихи)

Ребята, а Какую зиму вы себе представили? (снежную, холодную, суровую, студеную, ветреную, морозную)

- Про что говорят:

  • Ударил? (мороз)

  • Бушует? (вьюга)

  • Метет? (метель)

  • Хрустит? (снег)

  • Блестит? (лед)

  • Морозный? (День)

  • Холодный? (снег, лед)

  • Ледяная? (стужа)

Воспитатель: Ребята, а в этом году зима нас порадовала своей погодой неправда ли? Чем мы занимались на зимних прогулках?( катались на санках, играли в снежки, строили крепость, ходили в зимний лес на экскурсию, лепили Снежную бабу)

Кстати, она вчера мне звонила и сказала, что нас еще раз навестит и устроит нам снежный праздник.

Зима:(ха-ха-ха)

В-Ль: Что ты делаешь зима?

ЗИМА:

Строю я темницы для зверей и птицы

Заморозить всех хочу, праздник всем испортить

Напущу на вас пургу ,

Ветер северный, метель …

Закружится карусель …

Постараюсь до утра ,

Снежную бабу вы не увидите никогда.

В-ль : Посмотрите , что задумала зима, Снежную Бабу решила спрятать и праздник нам испортить.

Что ж в дорогу поскорей нужно собираться

Выручать пойдем друзей, надо одеваться.

(На доске предметные картинки на тему ОДЕЖДА)

- Назовите предметы изображенные на доске, как их можно назвать одним словом? ( ОДЕЖДА)

-Какие предметы одежды вы выберете для нашего путешествия?

(ответы детей)

- Назовите мне те предметы, в которых встречается звук Ш и определите его место в слове.( шапка, шуба, шарф, варежки, штанишки, сапожки)

- Ну вот мы в дорогу и готовы. Но в дороге нам понадобятся знания , полученные на прошлых занятиях. Ох, и трудное будет путешествие , что-то мне страшно. Может, не пойдем?

Дети: Нет, пойдем!

В-ль: правильно, мы же дружные ребята , а вместе с любой бедой легко справиться.

1 ЗАДАНИЕ- СНЕЖИНКИ

( звуки метели)

Кажется, начинается метель, посмотрите, сколько снежинок поднялось вверх с земли.

(Снежинки подвешены вверху и лежат на полу)

Чтоб метель угомонить, вьюгу успокоить

Надо слоги прочитать и до слов дополнить.

(На снежинках – слоги: СА,СИ, СЫ, СУ, СО, КА. )

Давайте соберем снежинки и устроим привал.

Присесть на колени

-Читаем слоги. Какой слог лишний? Почему

-Придумать слова со слогом .

-Придумайте предложение с этими словами.

Отправляемся дальше в дорогу.

2 ЗАДАНИЕ- Сугробы

( опять звук метели)

В-ЛЬ:Ох и воет. Холодно ? Надо согреться.

Очень рады мы зиме (дети хлопают в ладоши),
Хорошо тебе и мне (дети показывают друг на друга),
Можно весело играть ( дети прыгают на двух ногах),
Снежки можно побросать (« дети бросают друг в друга 
снежки»),

Вместе снеговик слепить («дети лепят снежки»),
Друг-друга с горки прокатить,
Пусть немного холодно («дети греют руки»),
Но зимой конечно здорово (выбрасывают руку вперед и показывают большой палец)

В-ль: Посмотрите, сколько зима намела сугробов

( 2 сугроба)- наверно с ними связано какое-то задание: давайте отгребем первый сугроб ( дети убирают его в сторону, под сугробом сундучок)

1. СУГРОБ- 1 сундучок (отгадать загадки )

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
  .......... (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)


Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.

И глаза черным-черны,
И в руках метелка
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)

В-ЛЬ: Ребята , а какая Снежная королева- опишите ее ( холодная, как лед)

А Баба снежная какая? ( холодная , но мягкая).

Вот здесь в сундучке есть картинки вам надо определить первый звук в начале каждого слова: какой он- согласный твердый или согласный мягкий.

Картинка , где согласный твердый мы отдадим Снежной королеве, а где согласный мягкий Снежной бабе. А , чтобы вам было легче , попросим наших гостей представить себя Снежной королевой или Снежной Бабой.

( 2 выходят , садятся на стульчики , надевают корону С.К. и шапку С.Б.

Ребенок достает картинку, называет , что изображено на ней , определяет первый звук в слове, говорит какой он: мягкий или твердый и отдает персонажу)

2.СУГРОБ- 2 сундучок.( дети открывают его и видят полоски со словом ЗИМА)-сделать звуковой анализ слова

Но сначала мы сделаем гимнастику для глаз.

Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.


- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

1 – й звук – З – согл., МЯГК.., обозначается зеленым квадратом;
2 – й звук – И – гл. обозначается красным квадратом;
3 – й звук – М—согл. ,тверд., обозначается синим квадратом;
4 – й звук – А— глас., обозначается красным квадратом;
В слове зима 2 слога, 4 звука, 2 согласных, 2 гласных

(Дети работают за столами, один у доски.)

3 ЗАДАНИЕ- ЛЬДИНКИ

Ребята, посмотрите – сугробы –то мы расчистили, а дальше ледяная речка .

( лежат льдинки по кол-ву детей)

Чтобы перейти через речку по льдинкам , нам надо положить их правильно, тогда они станут крепкими и помогут нам перебраться ту сторону к ледяной пещере

Игра «Цепочка слов»- выложить льдинки так , чтобы начало следующего слова начиналось со звука , на который заканчивается предыдущее слово.

Перешли на другую сторону

4 ЗАДАНИЕ – Елка-маски

В-ЛЬ: Посмотрите, ребята, на елке вместо игрушек маски висят. Интересно , что это значит? Как вы думаете?

( Раз вам помогали ваши гости , пусть теперь они отгадают скороговорки, которые написаны на масках, а вы должны им показать.)

Давайте разделимся на 3 команды, каждая команда посовещается и покажет без слов любую скороговорку? А наши гости пусть помогут нам найти Снежную бабу:

Игра «Артисты».

- Ехал Грека через реку.

-Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

-Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Ну вот , выполнили и это задание Зимушки –зимы.

Давайте украсим нашу елочку снежинками:

5 ЗАДАНИЕ – Ледяной дом

В-ЛЬ: вот мы и добрались с вами до ледяного дома , где злая зима спрятала Снежную бабу. Как же мы в него попадем? Помните ребята в сказке , чтобы открыть дверь в пещеру надо было сказать волшебные слова или прочитать волшебное заклинание и тогда чары колдовские будут бессильны

На доске какие-то иероглифы непонятные, может это половина букв нашего заклинания? Давайте найдем половинки наших букв , приставим их и прочитаем фразу.

Дети находят второй элемент, выкладывают на доске фразу «Зимушка –красавица»

( заставка на экране меняется ( под хрустальную музыку)- появляется Зима добрая , улыбающаяся)

-Посмотрите, ребята, Зима злая, сердитая, суровая превратилась в Зимушку хрустальную, молодую, ну просто красавицу.

(выходит Снежная Баба из-за ширмы к детям)

- Спасибо , ребята,вы помогли не только Снежной Бабе, но и Зимушке-зиме. Она стала доброй, ласковой. Они вас благодарят и обязательно вам устроят снежный праздник.

Воспитатель:Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу.

Итог занятия

-Чем занимались?

-Где побывали?

-Что больше всего понравилось?

-Что помогло преодолеть все трудности?



























МБОУ «Кизиловская школа-детский сад «Росинка»







ЗАНЯТИЕ

по подготовке к обучению грамоте

в группе старшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимнюю сказку»



Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Сподаряк Л.С.