Дата проведения: 12.04.2022г.
Воспитатель: Васильева Т.С.
Конспект НОД по познавательно –исследовательской деятельности (ФЭМП).
на тему «Состав числа 10 из двух меньших» для детей подготовительной группы.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры ; совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число в пределах 10.
Обучающие задачи: формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: иллюстрация паровозика,собачки,дерева,домик,коврик.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаши, счетные палочки.
Ход занятия.
-
Мотивационный этап.
-
Введение в тему НОД.
В: Ребята, наше сегодняшнее задание будет необычном. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие?
-А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (паровоз)
- Что нам нужно приобрести,чтобы попасть в вагон?
-Возьмите билеты и садитесь на свои места в соответствии с номером на вашем билете.
-Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)
2. Математическая разминка.(устный счет, соседи числа).
-Чтобы поезд тронулся нужно выполнить задания.
-Посчитай до 20-Посчитай до 10 и обратно-Посчитай от 9до5;от8до2;
-Поехали. А пока мы едем давайте познакомимся с соседями,поиграем в игру «Назови соседей».Я буду называть цифры,а вы покажите соседей этой цифры.
-Кто соседи у цифры7;8;5;9.
-Какое число предыдущее?последующее?почему?
II. Содержательный этап.
1. Состав числа 10. Закрепление. Упражнение «Засели домик».
-А вот и первая станция «Засели домик».
-Сколько этажей в доме?Сколько квартир в каждом этаже?
-Нам нужно заселить дом так,чтобы на каждом этаже жили 10 человек.
-Возьмите столько счетных палочек,сколько жильцов будут жить на каждом этаже?
-Как можно заселить жителей на1 этаже?во 2 этаже?.
-Перед тем как продолжить путь давайте мы с вами отдохнем.
2. Физкультминутка.
1-вперед наклонимся
2-назад прогнемся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся
Приседания опять
Будем дружно выполнять
1,2,3,4,5
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем
И занятия вновь начнем.
3. Решение логических задач.
--Поехали дальше. А чтобы нам не было скучно отгадаем загадки:
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
-На березе росли 4 груши,1 груша упала.сколько груш осталось на березе?
- В вазе 5 ромашек и 2 василька Сколько ромашек в вазе? (7)
- Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (зимой цветы на клумбе не цветут)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)
- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.
-Ребята, на нашем пути выросло дерево. Чтобы его обойти мы должны выполнить задание
А задание вот какое. За деревом кто –то спрятался и наша задача узнать его.
4. Графический диктант «Собачка»
-Собачка не отпускает нас просто так. А давайте сделаем ей подарок. Что можно подарить
5. Ориентировка в пространстве, измерение с помощью условной мерки.
-А мы подарим коврик,чтобы ей было тепло лежать. Чем украшен наш коврик?
-Назовите фигуру,которая находится в правом вернем углу?в левом нижнем углу?посередине? в левом верхнем углу?в правом нижнем углу?
-Собачка хочет чтобы мы еще измерили её коврик?С помощью чего мы можем это сделать (измерение с помощью мерки)
-А что еще может послужить меркой
-А теперь постройте мне прямоугольник длина которой равна 4 счетным палочкам, а ширина равна 2 счетным палочкам.
-Молодцы,ребята!Справились и с этим заданием.
III. Рефлексивный этап.
-Ребята.нам пора возвращаться обратно. но для этого мы должны выполнить ещё одно задание
1. «Сосчитай –ка»
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Алеша
А сколько груш осталось?
Стала курица считать
Маленьких цыпляток.
Желтых пять и белых пять,
А всего …
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
2. Итог занятия.
-В какой стране мы побывали?
-Какие задания мы выполняли на пути?
-Какое задание вам понравилось больше?
-Какое задание вам показалось трудным?