СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Транспорт»»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Транспорт»

Конспект скорректировала воспитатель: Иванова Е.А.

Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о видах транспорта.
Развивающие: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД

Активизировать словарь: транспорт наземный, водный, воздушный
Предварительная работа:
наблюдения за проезжающим транспортом, пролетающим вертолётом, самолётом на прогулке, подвижные игры «Цветные автомобили», «Мы шоферы»
Оборудование:  картинки с изображением различного вида транспорта


Ход НОД

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас всех сегодня! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга, чтобы настроение было на целый день

Приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай, день хороший начинай!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите ездить в гости? А на чём вы ездите? (ответы детей)

Воспитатель: - А что делать если у кого то нет машины, то на чём вы поедите? (предполагаемый ответ детей – автобус)

Воспитатель: - А если вдруг ваши родители захотят уехать в отпуск далеко, далеко на море или океан, как думаете на чём вы будите добираться?

(ответы детей)

Воспитатель: - А теперь, скажите мне дети - если приехать отдыхать на море, то на чём можно будет прокатиться на воде? (ответы детей, если не справляются помогает воспитатель)

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Ребята, а как все это назвать, одним словом, то, что вы перечислили?
Дети: - Это транспорт!
Воспитатель: - Совершенно правильно. А сейчас мы с вами немного отдохнём и прокатимся на машине.

Проводится физкультминутка «Едем на машине»

(Все движения проводятся в соответствии с текстом)

Едем, едем на машине нажимаем на педаль.

Газ включаем – выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники смещают капли влево – вправо – чистота!

Мы шофёры хоть куда!

Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь у меня для вас задание, попробуйте отгадать загадки.



Загадки:

  1. Дом по улице идёт,
    На работу нас везёт.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках. (Автобус)

  2. Бежит, гудит,
    В два глаза глядит,
    А станет — ярко - красный глаз горит. (Автомобиль)

  3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Корабль)

  4. Этот транспорт непростой,
    Он летит над головой.
    За штурвалом там пилот,
    Вверх ведет он… (Самолёт)

    Воспитатель. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь покажем с вами, как едет автобус, автомобиль, поезд и назовём к какому виду транспорта они относятся? Почему?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: -  А теперь покажем как плывёт корабль и лодочка по воде и к какому виду транспорта они относятся? И почему?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: - Правильно, дети. Это водный транспорт, он движется по воде в море и в океане.
    Воспитатель: А теперь покажем как летит самолёт и вертолёт. Назовите, к какому виду транспорта относятся самолет и вертолёт. Объясните, почему?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: - Правильно - это воздушный транспорт, он необходим для передвижения по воздуху.

А теперь мы поиграем. Я буду вам показывать картинки с транспортом, а вы будете называть к какому виду они относятся.
Воспитатель: - Автобус, поезд, автомобиль - движется по земле, поэтому он называется? Как?
Дети: - Он называется наземным
Воспитатель: - Корабль, яхта, лодка - плывут по воде, морям и океанам, поэтому он называется?
Дети: - Водный транспорт.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А самолет, вертолет - летает по небу, по воздуху, поэтому он называется как?
Дети. Воздушный транспорт.
Воспитатель: - Правильно! 

Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какой вид транспорта, запомнили? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, вы отлично поработали. Спасибо вам огромное.