- учить рассуждать и обосновывать свой выбор.
- учить узнавать предмет по деталям.
- учить выделять несколько предметов из группы по определённому признаку.
- активизировать в речи слова, обозначающие нахождение предмета в пространстве.
- развивать пространственное мышление.
- развивать конструктивные способности.
- развивать мелкую моторику, внимание, память.
- развивать графические навыки.
- воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес, умение работать коллективно.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность детей/ планируемые результаты |
1 | Водная часть | Воспитывать коммуникативные навыки. Мотивировать детей на включение в деятельность. | Доброе утро, ребята! Проходите к своим стульчикам, присаживайтесь. Давайте с вами поздороваемся, как мы умеем! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Как вы думаете, кто пришел к нам сегодня на занятие? Верно, это зайчик! У зайчика возникла проблема, мама отправила его в огород за овощами и фруктами, но он заблудился. Поможем ему вернуться домой? | Показ картинки Создание проблемной ситуации | Дети готовы к занятию, выполняют просьбу педагога, отвечают на вопросы. |
2 | Основная часть | Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, развитию креативного и логического мышления, развитию мелкой моторики. | 1. Зайчик пришел к нам не с пустыми лапками, он припас для нас интересные игры. Готовы поиграть? Тогда пойдемте! Перед вами лежат лабиринты, по ним нужно провести зайчика к овощам. Ставьте пальчики на дорожку и веди зайчика. Молодцы, ребята! Вы замечательно справилась с заданием! | Игра на развитие мелкой моторики «Найди дорожку» | Дети проходят за воспитателем к первому заданию, выполняют |
2. Пойдемте дальше! Вот наш зайчик попал в огород и совсем растерялся. У него с собой есть две корзинки, в одну нужно собрать фрукты, а в другую – овощи. Поможем ему? Яна, какой фрукт ты положишь в корзинку зайчику? Напоминаю, отвечать нужно полным ответом, вот так: я положил в корзинку… Егор, а какой фрукт положила ты? Данил, а ты что положил в корзинку? Яна, какой овощ ты положил в корзинку зайчику? Егор, а какой овощ положила ты? Данил, а ты что положил в корзинку? Все верно, ребята, вы отлично справились с этим заданием! | Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах | Дети выполняют задание сосредоточенно, их знания по лексической теме закреплены и уточнены Дети отвечают на вопросы воспитателя |
3. Готовы идти дальше? Отлично! Тогда идемте! Ой, ребята, мне зайчик шепнул на ушко, что он устал. Давайте отдохнем немного! Физ.минутка: Скок - поскок, скок - поскок Зайка прыгнул на пенёк, Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок - поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. (движения по тексту стихотворения) | Проведение физ.минутки | Дети заинтересованы в дальнейшем выполнении заданий. Выполняют действия по тексту (по ходу движения к следующему заданию). |
4. Вот мы и пришли к следующему заданию. Зайчик предлагает вам сыграть в прятки овощами. Смотрите, здесь разложены овощи. Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас мы с зайчиком закроем эти овощи платком, посчитаем все вместе до пяти, уберем платок и попробуем понять, спрятал ли зайчик от нас какой-то овощ или нет? Готовы? Тогда начинаем! Егор, какого овоща не стало? Напоминаю, отвечать нужно полным ответом, вот так: Зайчик спрятал от нас … Данил, какой овощ от нас спрятал зайка? Данил, какого овоща не стало? Яна, какой овощ от нас спрятал зайка? Яна, какого овоща не стало? Егор, какой овощ от нас спрятал зайка? | Дидактическая игра «Чего не стало?» | Дети выполняют игровые действия, отвечают на вопросы полными предложениями |
5. Идемте дальше! Вот мы шли-шли к зайкиному домику и повстречали его друзей, которые тоже приготовили для нас задание. Выполним его? Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, я хотела бы спросить у вас: сколько ушей у одного зайчика? Верно, 2 ушка! Смотрите, я положу перед вами вот такую схему, чтобы вы не забыли. Смотрите, все друзья нашего зайчика спрятались за кустом. Дайте внимательно посмотрим с вами на картинку и посчитаем, сколько же зайчиков сидит за кустиком? Егор, как ты думаешь, сколько зайчиков от нас спряталось? Посмотри на схему, у | Развитие логического мышления, счетных способностей детей Уточнение знаний детей геометрических фигур, развитие графических навыков | Дети отвечают на вопрос, готовы выполнить задание Дети выполняют задание |
одного зайчика два ушка! Я напомню, что отвечать нужно только полным ответом! Вот так: за кустом спряталось … зайчиков. Данил, а как же ты думаешь, сколько зайчиков сидит за кустиком? Яна, а по твоему мнению, сколько зайчиков спряталось за кустик? Ребята, вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием! 6. Ребята, проходите на свои места, садитесь на стульчики. У зайчика для вас осталось последнее задание, перед тем, как он отправится к себе домой. Смотрите, на ваших столах лежат картинки и цветные карандаши. Вам нужно вот здесь, справа, закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит наш зайчик. Например, хвостик зайчика – это маленький круг. Я ищу его вот тут, справа, за вот этой чертой, и закрашиваю карандашом. Давайте все вместе посмотрим, какая фигура является телом зайчика? Егор, ответь, пожалуйста, тело зайчика – это какая геометрическая фигура? Верно, это овал. Данил, скажи, а тело зайчика – это большой овал или маленький? Верно! Яна, покажи, пожалуйста, на своем рисунке большой овал. Молодцы, ребята, можете выполнять задание. Напоминаю, закрасить нужно только те геометрические фигуры, из которых состоит наш зайчик! Отлично, ребята, вы и с этим заданием тоже справились! |
3 | Заключительная часть | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, зайчик благодарит вас за работу, он очень рад, что вы помогли ему добраться до его домика. Он прощается с вами, но обещает, что еще не раз придет к нам в гости! Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие с зайчиком? Егор, что для тебя сегодня было самым сложным на занятии? Данил, а что тебе показалось самым легким? Данил, ты бы хотел, чтобы зайчик пришел еще раз к нам в гости? А почему? Спасибо вам, ребята, вы сегодня отлично справлялись со всеми заданиями зайчика, он очень доволен! Я тоже очень рада, что вы так быстро помогли нашему зайчику вернуться домой! | Подведение итогов занятия | Дети отвечают на вопросы воспитателя развернутыми предложениями |