СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию «Сравнение стекла и пластмассы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию  «Сравнение стекла и пластмассы».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию «Сравнение стекла и пластмассы».»

Конспект НОД по познавательному развитию «Сравнение стекла и пластмассы».

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

Задачи:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы. Помочь выявить эти качества при помощиразнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу, изкоторого они сделаны (стекло, пластмасса). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

 Оборудование: стеклянные и пластмассовые предметы, картинки с изображением стеклянных и пластмассовых предметов.

Предварительная работа: знакомствосо свойствами и качествами предметов из пластмассы и стекла, дидактическая игра «Что из чего сделано», разучивание физминутки, чтение рассказа

Словарная работа: прозрачное, хрупкое, звонкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое, лёгкое, шершавое.



Ход занятия

Организационный момент. 

Воспитатель:Ребята, нас окружают различные предметы (на столике различные предметы из пластмассы и стекла). Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее.(Воспитатель показывает детям два стаканчика — пластмассовый и стеклянный.) Посмотрите внимательно на эти предметы, что вы можете о них рассказать?(Ребята рассматривают предметы, берут их в руки и убеждаются в том, что они сделаны из разных материалов)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в научную лабораторию, будем определять свойства предметов, выполненных из стекла и пластмассы.

-Посмотрите, кто встречает нас в лаборатории?  (фиксик Нолик) 



Основная часть.

Нолик, помоги нам, пожалуйста, узнать свойства этих предметов.

Фиксик: Так, так, это же два стакана! Они одинаковой величины, из них можно пить, но они из разных материалов! Что ж определим их свойства!

Возьмём стакан, сделанный из стекла. Как называются вещи, сделанные из стекла? ( стеклянные)

Молодцы, а какие ещё стеклянные предметы  вы знаете?

 (Фиксик кладет цветные камешки в стакан) 

- Что я опустил в стакан? Как вы об этом узнали?(увидели, видно.)

Воспитатель: Правильно, вы увидели, потому что стекло прозрачное и сквозь него хорошо видно предметы.

-Где используют прозрачное стекло? Прозрачное стекло используют для окон, лампочек, посуды, стекло в машинах, очках, люстрах и других предметах.Но бывает еще и разноцветное стекло, его также используют для различных предметов.Стекло бывает разной толщины (окна, витрины в магазинах, стекло автомобилей из толстого стекла, посуда из более тонкого) .

Фиксик: Ребята, а что будет, если уронить стекло? ( Разобьется, лопнет, отколется.)

Воспитатель: Правильно! Стекло хрупкое и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.

Фиксик: У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь? ( Гладкие, холодные.) Молодцы! Правильно! Ребята, есть у стекла еще два свойства - оно может петь, т. е. издавать звучащий звук. (Ударяет карандашом по стеклянному бокалу).

Воспитатель  наливает воду в стакан и спрашивает: 

-Пропускает он воду или нет? (нет)

Фиксик: Стекло не пропускает воду, потому что оно водонепроницаемое. Повторите это слово!



Физкультминутка.

Дети танцуют под музыку из мультфильма «Фиксики»



Фиксик: Что ж, рассмотрим другой стакан, скажите, из какого материала  он сделан?(из пластмассы). Правильно! Молодцы! Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. Какие  ещё предметы из пластмассы вызнаете?

Воспитатель: Пластмасса бывает разного цвета. А предметы из нее разной формы и величины. Ребята, потрогайте предметы из пластмассы. Какие они на ощупь?( гладкие, шершавые)

Воспитатель кладет камешки в пластмассовый стакан - из чего делают вывод, что пластмасса не прозрачная. Наливает воду в стакан (определяет водонепроницаемость пластмассы) .

Фиксик: А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. Стучит карандашом по пластмассовому стакану. Звук глухой у пластмассовых предметов.

Пластмасса  разноцветная,

С виду -приметная,

Легкая и тонкая,

А на звук - не звонкая!

-Давайте сравним по весу наши стаканы. Стеклянный тяжелее, чем пластмассовый.



Игра «Сгруппируй предметы».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру .

(Одна команда выбирает картинки со стеклянными предметами, другая с пластмассовыми).

Фиксик: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. 



Итог

- А теперь давайте вспомним, как называются предметы, сделанные из стекла - стеклянные, а из пластмассы - пластмассовые. Стекло и пластмасса могут применяться для изготовления различныхпредметов.

Стекло бывает прозрачным - а пластмасса нет. Стекло умеет петь, а пластмасса нет.

Стекло издаёт звонкий звук, а пластмасса глухой. Стекло гладкое и холодное, а пластмасса гладкая ,может быть шершавой, тёплая. Стекло тяжелое, а пластмасса легкая.

Стекло бывает цветным и пластмасса тоже.

Стекло может разбиться - поэтому к нему нужно относиться бережно.

Фиксик: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали! Я с нетерпением буду ждать вас в своей лаборатории !  До новых встреч!