СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с курицей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство малышей с домашними птицами.

Задачи:

• познакомить детей с курицей, с ее внешними признаками, особенностями поведения (бегает, машет крыльями, клюет, кричит ко-ко-ко);

• обучать различать основные части тела курицы (глаза, хвост, ноги, крылья);

• побуждать к повторению слов и фраз, звукоподражанию;

• воспитывать доброжелательное отношение к живым существам.

Словарь: курица, лапки, глаза, крылья, клюв, бегает, клюет, машет.

Материал: курица – игрушка, тарелочка с зернышками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с курицей»»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»

Автор: Ключикова К.С.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

• Формировать у детей навыки экспериментирования;

• Формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Пространственно-временной ресурс: 8 минут

Теоретическое обеспечение: Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 год.;

Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, шапочки «капельки».

Ход занятия

Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)

- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!

воспитатель одевает детям шапочки

Воспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой

А что тут в тазике налито? (водичка)

Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают)

Видны наши ручки ?

Да, видны.

Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?

Видны

Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.

А теперь выньте ручки из водички.

Какими стали ручки? Мокрыми.

Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими.

А теперь опустите губки в водичку дети

Какими стали губки? Мокрыми.

Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрыми

Физ. Минутка «Капелька»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)

Стали капельки стучать.(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!(бег на месте)

Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода»

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)

Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.)

Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)

Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод:Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт.

Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)

Вывод: Вода бывает холодная и тёплая . Чистая вода не имеет запаха.

Вы ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток.

Воспитатель зачитывает волшебные слова:

«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!»



Рефлексия

- Какие вы молодцы! Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать.

А вам понравилось ребята? (Ответы детей)

Капельке пора возвращаться домой,скажем ей, до свидания!

Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов).