СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Овощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить понятие «овощи»; закрепить название цветов: красный, оранжевый, зеленый.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Овощи»»

Конспект НОД по познавательному развитию

в младшей группе «Овощи»



Цель: расширить понятие «овощи»; закрепить название цветов: красный, оранжевый, зеленый.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: игрушка – зайка, корзинка с овощами.

Ход НОД:

  1. Приветствие.

  2. Основная часть.

Воспитатель привлекает внимание детей,

держа в руках игрушку – зайца.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- А где живет зайка?

- Вот что мне рассказал зайка. Он со своими подружками играл в лесу на лужайке, прыгал, скакал, веселился, и вдруг оказался среди незнакомых плодов. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, зайка не знает.

(Корзинка накрыта салфеткой).

- Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

- Поможем зайке узнать, что за плоды он собрал?

- Тогда вам нужно отгадать загадки. Садись, зайка, на стульчик и слушай. (приоткрывает салфетку, заглядывает)

1. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире (картошка)

- Какой формы картошка?

- Какого цвета картошка?

2.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

- Какой формы морковь?

- Какого цвета морковь?
3. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…(помидор)

- Какой формы помидор?

- Какого цвета помидор?

3.Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

- Какой формы огурец?

- Какого цвета огурец?

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Предлагаю немного отдохнуть с зайкой.

Физминутка.

- Ребята, картошка, морковь, помидор и огурец растут на огороде. Одним словом их называют овощи.

(Дети повторяют хором, индивидуально)

- Какие овощи вы еще знаете? (капуста, редис, свекла и тд)

- Ребята, а на огороде овощи сами растут или их кто - то выращивает? (бабушка-дедушка, мама-папа, дети помогают).

- Правильно, люди ухаживают за овощами, чтобы получить хороший урожай. Как надо ухаживать?

(копать, сажать, поливать, убирать вредителей).

- Ребята, овощи очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать овощи, что нужно сделать? (помыть овощи)

- А что можно приготовить из овощей? (салаты, суп, засолки)

А давайте мы с вами засолим капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим….

- У нас с вами получился очень вкусная квашеная капуста.

- Молодцы, а сейчас давайте поиграем.





Игра «Собираем урожай»

На полу разные фрукты и овощи. Задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

- Молодцы ребята все собрали и все справились!

3. Итог.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут овощи? (на огороде)

- Ребята, а где продают овощи? (в магазине)

- А что нужно делать перед тем, как есть овощи?

(помыть их)

- Сейчас мы с вами проводим зайку, скажем ему до свидания!