СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегите и цените воду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе  «Берегите и цените воду»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегите и цените воду»»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе  «Берегите и цените воду»

 

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Ход занятия

‒ Дети, когда я пришла  сегодня в детский сад, то увидела на пороге ведерко.

‒  Давайте посмотрим, что находится в ведерке.

‒ Что это? (капельки)

‒ Как вы думаете, они здесь появились? ( На улице стало тепло и сосульки стали таять.)

‒ Дети, на каждой  капельке написана загадка. Внимательно послушайте эти загадки.

‒ Загадка 1

 Лежало одеяло, мягкое, белое

 Солнце припекло, одеяло потекло(снег)

Загадка 2

 Люди ждут меня, зовут,

 А приду к  ним – прочь бегут (дождь)

Загадка 3

 Мост как синее стекло!

 Скользко, весело, светло(лед)

Загадка 4

 Течет, течет – не вытечет,

 Бежит, бежит – не выбежит (ручеек)

‒ Дети, как вы думаете, что объединяет  все наши отгадки?  

(все эти отгадки объединяет – вода)

‒ О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде)

‒ Правильно.

 ‒ Вода – это жидкость.  Что с ней можно делать?

   (Воду можно – налить, перелить, вылить.  Вода течет)

‒ Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода!  Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха.

Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом.

Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.

Ребята, вам понравилась наше путешествие по состояниям воды?

(Ответы детей).

‒ Дети воду нужно беречь и охранять.

‒ Дети, для чего людям вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

‒Правильно. Людям требуется очень много воды.

‒ Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?

(Вода нужна рыбам, т.к.они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д.).

Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты  в этом сами  люди. В реки  и озера сливаются с точные воды фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для  здоровья человека.

‒ Дети, как вы думаете, воду нужно беречь? (Да)

‒ А как мы с вами можем это сделать?

(Не засорять водоемы, закрывать кран, когда вода не нужна – появляется пиктограмма). Правильно, каждый человека должен ценить воду.

Вывод: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, животных, о том, что ее нужно беречь.  И я думаю, узнали очень много интересного о воде.