Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
- формировать навыки связной речи у детей;
- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь.
Оборудование: презентация с изображением леса, диких животных и их детенышей, аудиозапись «шум леса», волшебный платок, перфокарта диких животных и их детёнышей.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети играют, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма! Давайте её прочитаем?
Ответ детей: давайте.
Воспитатель: «Срочно помогите!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Потерялись наши дети.
Выручайте, приходите
И нам снова всех верните!»
(Жители леса).
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, поможем жителям леса?
Ответ детей: да!
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, как называют животных, которые живут в лесу?
Ответ детей: Дикие животные
Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания?
Ответ детей: Да, давайте.
Воспитатель: Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси».
Вот мы с вами оказались в лесу, послушайте как звучит лес. (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что вы слышите?
Ответ детей: Шум деревьев, шелест листвы, щебетание птиц.
- Ребята, как спокойно и красиво в лесу!
- Ой, что это, давайте посмотрим (подходит к дереву, берет письмо).
Ответ детей: Письмо.
Воспитатель: Да ребята, это письмо от волшебника, что же там написано.
«Чтобы расколдовать жителей леса, вам надо отгадать, кто изображен на картинках!
Д/и «Угадай кто?»
Кто это? (На экране появляется 1 картинка)
Ответы детей: Заяц.
Голос зайца: Спасибо вам ребята, что расколдовали меня. Давайте с вами поиграем?
Ответ детей: Давайте!
Физкультминутка
Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Молодцы. А кто это? (На экране появляется 2 картинка).
Ответы детей: Медведь.
Голос медведя: Спасибо, ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Молодцы. Угадайте кто следующий?
Ответы детей: Волк!
Голос волка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Угадайте кто это?
Ответы детей: Лиса.
Голос лисы: Спасибо ребята, что расколдовали меня.
Воспитатель: Ребята посмотрите, волшебник перепутал животных и их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям?
Ответы детей: Давайте.
Воспитатель: А перед тем как преступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика
«Это лисёнок, это волчонок, (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)
Это зайчонок, это бельчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (вращают большим пальцем)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок»
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежит перфокарта с картинками медведя, зайца, лисы, волка и их детенышей. Вам необходимо соединить маму с ее детенышем.
Д/и «Мамы и детеныши»
Воспитатель: Ребята, детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А что мы делали в лесу?
Ответы детей: Помогали диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Каким диким животным мы сегодня помогли?
Ответы детей: Зайцу, медведю, волку, лисе.
Воспитатель: Как мы помогали им?
Ответы детей: Угадывали по картинкам, работали с перфокартой.
Воспитатель: Вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь!