СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Дикие животные и их детеныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.

Задачи:  

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

- формировать навыки связной речи у детей;

- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Дикие животные и их детеныши»»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Дикие животные и их детеныши»


Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

- формировать навыки связной речи у детей;

- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь.

Оборудование: презентация с изображением леса, диких животных и их детенышей, аудиозапись «шум леса», волшебный платок, перфокарта диких животных и их детёнышей.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети играют, раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма! Давайте её прочитаем?

Ответ детей: давайте.

Воспитатель: «Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Потерялись наши дети.

Выручайте, приходите

И нам снова всех верните!»

(Жители леса).

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, поможем жителям леса?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, как называют животных, которые живут в лесу?

Ответ детей: Дикие животные

Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания?

Ответ детей: Да, давайте.

Воспитатель: Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси».

Вот мы с вами оказались в лесу, послушайте как звучит лес. (Звучит мелодия «Звуки леса»).

- Что вы слышите?

Ответ детей: Шум деревьев, шелест листвы, щебетание птиц.

- Ребята, как спокойно и красиво в лесу!

- Ой, что это, давайте посмотрим (подходит к дереву, берет письмо).

Ответ детей: Письмо.

Воспитатель: Да ребята, это письмо от волшебника, что же там написано.

«Чтобы расколдовать жителей леса, вам надо отгадать, кто изображен на картинках!

Д/и «Угадай кто?»

Кто это? (На экране появляется 1 картинка)

Ответы детей: Заяц.

Голос зайца: Спасибо вам ребята, что расколдовали меня. Давайте с вами поиграем?

Ответ детей: Давайте!

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы. А кто это? (На экране появляется 2 картинка).

Ответы детей: Медведь.

Голос медведя: Спасибо, ребята, что помогли мне.

Воспитатель: Молодцы. Угадайте кто следующий?

Ответы детей: Волк!

Голос волка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Угадайте кто это?

Ответы детей: Лиса.

Голос лисы: Спасибо ребята, что расколдовали меня.

Воспитатель: Ребята посмотрите, волшебник перепутал животных и их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям?

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель: А перед тем как преступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики?

Пальчиковая гимнастика

«Это лисёнок, это волчонок, (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)

Это зайчонок, это бельчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок»

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежит перфокарта с картинками медведя, зайца, лисы, волка и их детенышей. Вам необходимо соединить маму с ее детенышем.

Д/и «Мамы и детеныши»

Воспитатель: Ребята, детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А что мы делали в лесу?

Ответы детей: Помогали диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Каким диким животным мы сегодня помогли?

Ответы детей: Зайцу, медведю, волку, лисе.

Воспитатель: Как мы помогали им?

Ответы детей: Угадывали по картинкам, работали с перфокартой.

Воспитатель: Вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!