СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста 3 – 4 лет» на тему: «Если случится пожар?» (с использованием произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.

Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

  • Воспитывать познавательную активность, любознательность,

коммуникативные навыки.

  • Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
  • Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен

открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.

  - Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка )

Тили-бом, тили-бом,

Был у Кошки новый дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные...

Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг

( На доме, на ширме, появляются языки пламени)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом...

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом...

Вот беда у кошки, в доме пожар. А как вы думаете, отчего пожар может произойти? 

Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста 3 – 4 лет» на тему: «Если случится пожар?» (с использованием произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»)»

У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71







Конспект НОД

по противопожарной безопасности

с детьми дошкольного возраста 3 – 4 лет

в группе №3 «Рукавичка»

на тему: «Если случится пожар?»

(с использованием произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»)
























г. о. Клин, Московская область.

21 ноября 2018г.



Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.

Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.


Задачи:

  • Воспитывать познавательную активность, любознательность,

коммуникативные навыки.

  • Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.

  • Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен

открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.


Материал:

  • Ширма

  • Домик кошки, домик с языками пламени

  • Кошка - бибабо

  • Картинки «Отчего может произойти пожар?»

  • Телефон

  • Карточка 01

  • Пожарная машина

  • Ленты красные и голубые

  • Наборы строительного материала по количеству детей

  • Игрушки-кошки по количеству детей


Ход беседы: На столе ширма, на ней дом Кошки.


Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь, слушайте внимательно,

о чём сегодня я хочу вам рассказать.

- Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка )

Заморская, ангорская.

Тили-бом, тили-бом,

Был у Кошки новый дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные...

Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг

( На доме, на ширме, появляются языки пламени)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом...

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом...


Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар. А как вы думаете, отчего пожар может произойти?



Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:


Если ты один в квартире.

Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнем,

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом.


Не всегда бывает друг

Электрический утюг.

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним нельзя!


Очень братцы непроста

Газо-электроплита.

Будь ты с нею осторожен,

От нее пожар возможен.

И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнем.

Уголек упал на коврик

И сгорит тогда весь дом.

Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?

Давайте посмотрим, что делает Кошка? Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.


Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?


Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?


Ответы детей.


Воспитатель: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.


Кошка: Что же делать мне тогда. Ну, открою я окно, покричу — Пожар!

Пожар!


Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату

ворвётся и огонь сильнее разгорится.


Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряй секунды даром

«01» звони скорей!

Воспитатель: А чтобы пожарные приехали к вам на помощь нужно назвать свой адрес.

-Кошка, а ты знаешь адрес своего дома?


Кошка: Конечно, знаю! (Кошка называет адрес)


Воспитатель: берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.


Воспитатель: Пролетела, загудела,

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Всё! Опасность миновала...


Кошка: Ой, спасибо вам, дети.


Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Огонь и вода»

( У детей в руках ленты красные и голубые)


Тили-бом, тили-бом (дети машут красными лентами)

Загорелся новый дом

Искры сыплются кругом

Тили-бом, тили-бом...

Дом пожарные спасут

И огонь водой зальют (дети машут голубыми лентами)


Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом

доме нельзя. Что же делать?


Дети: Нужно построить новый дом для Кошки (дети строят дома).


Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.

Всем твоим подругам хватит (ставят к каждому дому игрушки)


Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили, научили меня правильно вести себя при пожаре.




Воспитатель: А ты всё запомнила? Давайте ещё раз повторим.

- Отчего может произойти пожар?

- Чего нельзя делать, если случился пожар?

- По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?


Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.

Я знаю, как пожарных вызвать. Ребята и вы тоже обязательно выучите свой домашний адрес. Спасибо вам, ребята!


Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям

рассмотреть книги и иллюстрации по ОБЖ обсудить их.