СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний об игрушке (мишке). Дети учатся показывать части тела на игрушке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»»

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста.

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).

Образовательные задачи:

1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.

3. Рассматривание картинок с изображением мишки.

4. Подвижная игра «Медведь и дети».

Материал: игрушка - мишка, игрушка - грузовая машина, бочонок мёда, ягоды(имитация)

Ход занятия:

На столе стоит красивая коробка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а коробка – то шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из коробки появляется голова игрушки - мишки).

Воспитатель: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».

Беру в руки коробку с игрушкой

Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.

Дети зовут мишку.

Достаю из коробки мишку.

Воспитатель: «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый». Ребята, он вам нравится.

Дети: Да! Да!

Воспитатель: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, Саид кто это?»

Саид: Мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка.

Воспитатель: Валерия, назови, кто это?

Валерия: Мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка.

Побуждаю всех  детей называть игрушку разными словамимишка, медведь, мишутка.

Вместе с детьми рассматриваю игрушку

Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.

Ребята, потрогайте мишку, погладьте.

Беру мишку в руки и играет с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играетмишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».

Воспитатель: Лена, что это?

Лена: Это лапки.

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) Ариша, покажи и назови, что это?»

(Ариша показала и назвала)

Воспитатель: Молодец. (Глажу ушки, называю) Это уши, ушки. Что это?

Воспитатель: Али, скажи, что это?

Али: Ушки.

Воспитатель: Молодец!

(Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)

Играю его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей)(Повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать?

Дети: Мёд, ягодки.

(Игровая ситуация: детки кормят мишку).

Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка? А может он поживёт у нас в детском саду?

Дети: Пусть поживёт.

Воспитатель: Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый

По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!

Мишка рассердился

И ногою – топ (топаем ногой).

Воспитатель. Мишка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте положим его в кроватку и уложим его спать.

Дети укладываю мишку спать.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс