Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дом, в котором я живу» (средняя группа)
Автор: воспитатель Кайнова О.Ю.
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка», дать представление о том, какие бывают дома, закрепить в творческих работах свои знания.
Задачи:
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему дому, воспитывать умение сострадать героям сказки, воспитывать уважение к труду строителя;
развивающие: развивать мышление, связную речь, умение сравнивать, анализировать, развивать творческое воображение, мелкую моторику;
образовательные: учить детей составлять сложные распространенные предложения, пересказывать по картинкам сказку, воплощать в рисунке свой замысел, изображая свой дом красками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка», слушание сказки «Три поросенка».
Материал: альбомные листы, акварель, кисточки, сказка «Три поросенка», иллюстрации по сказке.
Музыкальное сопровождение: «Песенка трех поросят» в исполнении Клары Румяновой.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дай мне руку добрый друг.
Ты мне друг, и я твой друг.
Мы друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (Поросенок)
Как хорошо в жару лежится
В огромной тёплой грязной луже!
Грязны и ножки, и копытца,
Животик, хвост и даже уши. (Поросенок)
Воспитатель: Сейчас я вам, ребята прочитаю сказку «Три поросенка»
Беседа по сказке:
- Какую сказку мы с вами сейчас прослушали? (Три поросенка)
- Как звали главных героев? (Ниф - Ниф, Наф - Наф и Нуф - Нуф)
- Какое полезное и интересное занятие для себя придумали поросята? (Строительство домиков для защиты от коварного волка) .
- Из какого материала построил себе дом Ниф- Ниф?
- Из чего построил себе дом Наф- Наф?
- Все три поросенка построили себе домики. Но почему у Ниф - Нифа и Наф Нафа домики развалились, когда волк на них подул, а у Нуф - Нуфа продолжал крепко стоять и даже не пошатнулся?
Дыхательная гимнастика: Как дул волк на домик Ниф- Нифа, Наф- Нафа.
- Как спаслись поросята от волка?
Дидактическая игра «Собери сказку по картинкам»
Пересказы детей по иллюстрациям к сказке «Три поросенка»
Слушание «Песенка трех поросят» в исполнении Клары Румяновой.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Медведь живет- в… берлоге,
Лиса, барсук- в….норе,
Бобер построил…хатку,
Белка живет в…. дупле,
Крот под….землей ютится-
Там он с семьей своей.
А где живем мы с вами,
кто скажет мне скорей?.. дом
Да мы все живем в своих домах.
В каком доме мы живем? ( в деревянном одноэтажном)
Какие дома бывают?( кирпичные , деревянные, многоэтажные)
Для чего нам нужен дом?
ИЗО «Дом, в котором я живу»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю построить свой дом, в котором вы хотели бы жить.
Пальчиковая гимнастика:
Целый день тук да тук. Раздается звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для ребят. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем! | Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх. Движение сверху большим пальцем. Постучать кулаком о кулак. Правым кулаком постучать сверху по левому. Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их. Вращение кистями обеих рук. |
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Рефлексия.
По завершении работы педагог проводит анализ выполненных работ. Оценивает дома сами дети.