СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дом, в котором я живу» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие дает представление  о том , какие бывают дома, закрепляет знание сказки "Три поросенка". НОД "Дом, в котором я живу"учит  детей воплощать свой замысел в творческой работе- в рисунке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дом, в котором я живу» (средняя группа)»

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дом, в котором я живу» (средняя группа)

Автор: воспитатель Кайнова О.Ю.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество
Цель:
закрепить знание сказки «Три поросенка», дать представление о том, какие бывают дома, закрепить в творческих работах свои знания.
Задачи:

  1. воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему дому, воспитывать умение сострадать героям сказки, воспитывать уважение к труду строителя;

  2. развивающие: развивать мышление, связную речь, умение сравнивать, анализировать, развивать творческое воображение, мелкую моторику;

  3. образовательные: учить детей составлять сложные распространенные предложения, пересказывать по картинкам сказку, воплощать в рисунке свой замысел, изображая свой дом красками.


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка», слушание сказки «Три поросенка».
Материал: альбомные листы, акварель, кисточки, сказка «Три поросенка», иллюстрации по сказке.

Музыкальное сопровождение: «Песенка трех поросят» в исполнении Клары Румяновой. 
Ход НОД: 

Организационный момент:
Дай мне руку добрый друг.

Ты мне друг, и я твой друг.

Мы друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:У меня забавный хвостик, 
Вместо носа – пятачок, 
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (Поросенок) 
Как хорошо в жару лежится
В огромной тёплой грязной луже! 
Грязны и ножки, и копытца, 
Животик, хвост и даже уши. (Поросенок) 
Воспитатель: Сейчас я вам, ребята прочитаю сказку «Три поросенка»
Беседа по сказке:
- Какую сказку мы с вами сейчас прослушали? (Три поросенка) 
- Как звали главных героев? (Ниф - Ниф, Наф - Наф и Нуф - Нуф) 
- Какое полезное и интересное занятие для себя придумали поросята? (Строительство домиков для защиты от коварного волка) .

- Из какого материала построил себе дом Ниф- Ниф?

- Из чего построил себе дом Наф- Наф?
- Все три поросенка построили себе домики. Но почему у Ниф - Нифа и Наф Нафа домики развалились, когда волк на них подул, а у Нуф - Нуфа продолжал крепко стоять и даже не пошатнулся?

Дыхательная гимнастика: Как дул волк на домик Ниф- Нифа, Наф- Нафа.
- Как спаслись поросята от волка?

Дидактическая игра «Собери сказку по картинкам»

Пересказы детей по иллюстрациям к сказке «Три поросенка»

Слушание «Песенка трех поросят» в исполнении Клары Румяновой. 

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Медведь живет- в… берлоге,

Лиса, барсук- в….норе,

Бобер построил…хатку,

Белка живет в…. дупле,

Крот под….землей ютится-

Там он с семьей своей.

А где живем мы с вами,

кто скажет мне скорей?.. дом

Да мы все живем в своих домах.

В каком доме мы живем? ( в деревянном одноэтажном)

Какие дома бывают?( кирпичные , деревянные, многоэтажные)

Для чего нам нужен дом?


ИЗО «Дом, в котором я живу»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю построить свой дом, в котором вы хотели бы жить.

Пальчиковая гимнастика:

Целый день тук да тук.

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим дом для ребят.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем!

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.

Движение сверху большим пальцем.

Постучать кулаком о кулак.

Правым кулаком постучать сверху по левому.

Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.

Вращение кистями обеих рук.



Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. 

Рефлексия.
По завершении работы педагог проводит анализ выполненных работ. Оценивает дома сами дети.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!