СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Обувь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

Упражнять в подборке слов-действий определений к данному слову, в составлении предложений по образцу, в правильном использовании предлогов в речи;

Развивающие:

Развивать речевой слух, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи на тему: «Обувь».»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Обувь».

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

Упражнять в подборке слов-действий определений к данному слову, в составлении предложений по образцу, в правильном использовании предлогов в речи;

Развивающие:

Развивать речевой слух, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес.

Материалы: Картинки по теме « Обувь», мяч, иллюстрация к сказке «Кот в сапогах»

Словарь: обувь, подошва, сапожник, подошва, носок, молния.

Ход НОД:

1 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? О чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете, кто придумал обувь? (Ответы детей)

Древнему человеку приходилось ходить по острым камням, колючей траве. И он понял, что ноги нужно защищать. Как вы думаете, из чего была сделана первая обувь?  В более холодных странах даже придумали привязывать к ногам мешочки, набитые травой. Позже стали шить из кожи и меха сапоги. А обувь, напоминающую современную, изобрели рыцари, ходившие в дальние походы. Для того, чтобы защитить ноги, им нужны были прочные ботинки и сапоги.

Давайте вспомним сказку, где главный герой носил красные сапоги. (Ответы детей)

Совершенно верно!

Кот: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Беда у меня, сапоги скороходы, мои помощники, порвались, а на улице осень, лапы мерзнут и болят. Я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ты, уважаемый кот, зимой и летом в одних сапогах ходишь, вот лапы и болят, и сапоги быстро изнашиваются. А ведь обувь разная бывает.

Кот: Какая такая разная, расскажите мне все, что вы про нее знаете?

2 Воспитатель: Сейчас мы с ребятами сыграем в игру «Подскажи словечко» и ты узнаешь, какая бывает обувь.

  • Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь … (Сапоги) 

  • У сестрёнки-лапочки

На двух ножках … (Тапочки)

  • Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть. (Сапожки) 

  • Истоптал я все тропинки,

Продырявил все. (Ботинки)

  • Чтоб дышали летом ножки

Надевайте …. (Босоножки)

  • Шерстяные спаленки

Детским ножкам. (Валенки)

  • Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные (кроссовки)

3 Игра «Подбери пару»

Воспитатель: Найдите одежду, с которой можно носить вашу обувь, договоритесь, кто ответит полным предложением.

- что можно обуть с платьем - туфли

- что можно обуть со спортивным костюмом - кроссовки

- что можно обуть с шубой - валенки, сапоги

- что можно обуть с брюками - ботинки

- что можно обуть с сарафаном - босоножки

- домашний халат – тапочки

- плащ – резиновые сапоги

4 Игра «Семейка слов»

Воспитатель: А теперь поиграем в знакомую игру, прогуляемся в «словесный сад». И Кота в сапогах пригласим с собой. Расскажем ему как много слов связанно со словом сапоги.

- как можно назвать маленькие сапоги, сапог? Сапожки, сапожок.

- как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.

- как называется его мастерская? Сапожная.

- как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.

- как можно назвать очень большие сапоги? Сапожищи.

Кот: Просто невероятно! Меня заинтересовал человек, который чинит обувь. Стало очень интересно, как же обувь устроена.

Воспитатель: Расскажем коту?

5 Игра «Назови детали обуви»

Дети по цепочке быстро передают шнурок и перечисляют детали обуви, не повторяются.

(Поместить на доске схему - подсказку)

Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка.

Если дети что-то не перечислили, показать и назвать эту деталь.

Воспитатель: Ребята, «носок» есть у обуви, а еще что обозначает это слово? (обозначает одежду)

А «язычок» тоже имеет два значения.

(дети отвечают)

У слова «молния» тоже два значения. Какие?

Правильно, ребята!

6 Физминутка

«Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

7 Д/упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Дети встают в круг

Воспитатель: Я задаю вопрос и бросаю мяч кому-то из вас, а вы отвечаете и возвращаете мяч мне.

- Обувь, которую только что купили (какая) –новая

- Скажи наоборот – старая

- Обувь, которую испачкали (какая) – грязная

- Скажи наоборот – чистая

- У мамы на туфельках каблуки высокие, а у маленькой девочки? – низкие.

- Ваня шнурки завязал, а Саша… развязал.

- Я молнию застегнула, а ты… расстегнул

- Мальчик побежал, а девочка… остановилась.

8 Д/и «Что можно делать?»

Воспитатель: По-моему, наш Кот немного растерялся. Давайте напомним ему, что можно делать с обувью. Обувать, снимать, ходить, бегать, прыгать, покупать, продавать, дарить.

- Чтобы обувь долго служила и не портилась, за ней нужно ухаживать. Как? (Чистить, мыть, протирать, смазывать обувным кремом и т. д.)

9 Д/Игра «Раздели пару»

Воспитатель: Обычно мы говорим о паре обуви. Но иногда на большом

складе обувь теряется и остается один предмет из пары. Как о нем сказать?

Туфли, а одна…туфля.

Ботинки – один …ботинок.

Сапоги – один сапог

Босоножки – одна босоножка.

Тапки – один тапок.

Сандалии – одна сандалия.

Валенки – один валенок.

Кроссовки – один кроссовок

Шлёпанцы – один шлёпанец

10 Задание «Составь предложения» 
Кроссовках, в, мальчик, идёт.
Лены, туфли, у, красивые.

Обуви, мамы, у, много.

Саша, в, сапогах, по, ходил, лужам.
11 Воспитатель: Кот в сапогах узнал много нового про обувь. А вы? Интересное занятие было? Что больше всего понравилось?